Меня зовут Мария Миронова и я мастер по квиллингу (бумажная филигрань). Создаю открытки и продаю их на Вайлдберриз.
В этой статье отвечу на вопрос, который мне задали под статьей:
Мой опыт торговли ручной работой на Вайлдберриз-2. Открытки ручной работы
Текст вопроса ниже. Он очень объемный, включает в себя не один, а много вопросов, поэтому ответ решила оформить в отдельную публикацию или даже не одну.
Мария, подскажите пожалуйста, как устанавливали цены на Ваши работы? И ещё мне показалось, что у Вас дорогая упаковка для открыток. Коробочки, картон сейчас очень поднялись в цене,да ещё и подарок дарите. Круто для покупателя, но для рукоделия и по времени и по средствам затратно.
Сначала разберемся с ценами:
Рассчитываю себестоимость открытки и если получается сверху 10 - 50 рублей получить, то это моя прибыль. Как считаю себестоимость?
Здесь хочу отметить важный фактор. Считаю себестоимость, когда создаю партию (от 10 штук) одинаковых открыток. При создании партии получается дешевле
А начинаю с разработки и создания одной открытки. Она будет образцом. Ни материалы, ни время, затраченное на ее создание я не считаю в расходы. Она скорее всего останется у меня и будет служить моделью при фотосъемке открыток. Всегда оставляю у себя по одной открытке каждого вида.
Потом сажусь за создание 10 таких же открыток. Здесь уже засекаю время на создание каждого элемента или на каждый этап работы. Например, накрутила 150 роллов за полчаса (цифры условные). А на открытку надо всего 15 роллов, значит записываю время на 1 открытку: 150 р/30 мин *15 р =7,5 минут на то, чтобы накрутить 15 роллов на цветочки на 1 открытку.
И так просчитываю каждый этап: накрутить листочки, придать форму капли, сделать серединку цветка, сделать заготовку для открытки, сделать конверт и т.д. Потом все это время складываю и получаю сколько времени уходит на создание 1 открытки.
Посчитать количество материалов можно просто посмотрев на открытку. Знаю сколько стоит пачка бумажных полос, значит могу сосчитать сколько стоит одна полоска. Остается только сосчитать сколько бумажных полос использовано при создании открытки и умножить на цену.
Сколько клея потратила - я не могу посчитать, поэтому беру условно 1-5 рублей, на глаз. Дело в том, что клей покупаю большими емкостями - по 1 литру. Этого количества хватает примерно на несколько месяцев - полгода.
По такому же принципу считаю сколько затрачено остальных материалов на создание 1 открытки. Стоимость упаковки тоже сюда включаю - в материалы.
Время, затраченное на создание открытки умножаю на планируемую зарплату. Тут хотелось бы на писать, что умножаю на зарплату, которую хочу получать))), но у меня так не получается.
Я беру 2 суммы зарплаты и рассчитываю 2 суммы: на зарплату 1000 и 1500 руб. в день. Сумму с зарплатой в 1000 руб./день считаю минимальной, а сумму в 1500 руб./день уже больше радует.
Получается, что сосчитала сколько материалов потратила, какая сумма зарплаты на каждую открытку. Теперь надо увеличить цену на стоимость услуг Вайлдберриз и логистику.
Для примера возьму стоимость материалов и зарплаты 300 рублей.
Добавляем 55 рублей логистики, получаем 355 рублей. Вот пока пишу, вспомнила, что логистика поднялась с 40 рублей до 55 рублей, я не пересчитала себестоимость... Да уж..
Ладно, продолжим. получилось расходов 355 рублей. Теперь надо рассчитать 12% за услуги Вайлдберриз, здесь обычная пропорция (математика):
355 руб/ 88 х 100 = 403 руб.
Получается, что расходы на создание открытки ручной работы составляют 403 рубля (цифры условные, помните, да?). Все, что выше - это прибыль, ниже - убыток.
У меня себестоимость открыток в среднем так и получается. Какие-то подешевле, а какие-то более трудоемкие и они дороже.
В общем прибыль совсем маленькая, и вкладываю все в материалы. Фактически прибыль еще не видела, сплошные вложения. И да, считать все эти суммы -времени занимает много.
Какая-то заумно-нудная статья получилась, поэтому на вторую часть вопроса отвечу в следующих публикациях.
Не забывайте подписываться на канал, жмите палец вверх, делитесь своими способами расчета.
Продолжение
Ответы на вопросы про упаковку и подарки. Часть 2