У меня на канале есть статья, в которой я проанализировал интересное исследование, на основе которого наши СМИ с гордостью сообщили, что в России бензин по дешевизне на втором месте в Европе)))
Так вот, там приводятся цены и на бензин и на ДТ. И получается что ДТ стало дороже бензина! А ведь сравнительно недавно все было наоборот. И владельцы дизельных авто довольно потирали руки на АЗС – еще бы – и топливо у них дешевле и расход при этом меньше… Так что же произошло за это время и почему все перевернулось? Решил разобраться…
Если взять технологии производства различных видов горючего, то выясняется, что дизель является побочным продуктом перегонки нефти и получения бензина. Но из одной тонны нефти бензина получается больше, чем ДТ. Правда, разница не слишком большая, чтобы так влиять на уровень цен. Есть гораздо более веские причины. И вот лишь некоторые из них:
Первая - высокий спрос
Так как мы существуем в условиях рыночной экономики, то есть два главных фактора, определяющих цену на тот или иной товар или услугу - это спрос и предложение. Солярка сегодня очень популярна и в Европе и в США. Там большинство легковых авто заправляют именно дизелем. И это несмотря на то, что во многих странах уже запланирован постепенный отказ от двигателей внутреннего сгорания и переход на электричество.
Еще соляркой заправляют почти все виды грузовой и спецтехники. Не секрет, что во время проведения полевых работ наблюдается всплеск цен на ДТ, так как вся техника без исключения заправляется дизелем, начиная комбайнами и тракторами, и оканчивая грузовиками. Естественно, что производители топлива не могут не воспользоваться данной ситуацией и стараются получить максимальный доход.
Вторая - сезонные колебания
Помимо периода проведения полевых работ, цены на ДТ растут с приходом зимы. Дело в том, что в условиях зимних российских морозов все АЗС переходят на зимнее топливо «Арктика», которое дороже за счет добавок, не дающих ему замерзать.
Третья - экологические нормативы
В ЕС уже давно, а в России с 2017 года действуют более жесткие нормы по содержанию серы в выхлопе. Поэтому нужно изначально при производстве дизеля максимально очищать его от серы и другой химии. А это требует многомиллионных вложений в усовершенствование оборудования. Все эти затраты и сказываются на возрастании стоимости ДТ на автозаправочных станциях.
Четвертая - особенности национального бизнеса
Наши производители заинтересованы в получении максимального дохода любой ценой. Т.к. дизель растет в цене не только в России, но и в целом в мире, местным топливным магнатам гораздо выгоднее отправлять ДТ огромными партиями нашим соседям - в Китай, Индию, Германию. И в страны Восточной Европы типа Польши, Словакии и Украины.
Вот и получается, что внутри России создается искусственный дефицит. Операторы АЗС вынуждены закупать ДТ оптовыми партиями в других регионах России. Естественно, все издержки на транспортировку оплачивает покупатель, то есть простой водитель, которому приходится платить за литр солярки по новому, более высокому ценнику.
Кроме того, ДТ — это товар, который фигурирует в биржевых котировках. Цена на него постоянно растет, и вряд ли что то скоро изменится... Эксперты говорят, что дизельные двигатели еще долго будут популярны, особенно среди тех водителей, которым приходится далеко и часто ездить. Но также существует реальная угроза того, что объемы продаж малолитражных авто с дизельными ДВС упадут, так как вся выгода будет помножена на ноль высокой стоимостью ДТ. Хотя с учетом того что помимо гражданских авто, почти вся военная техника работает на дизеле и сейчас как никогда возросла потребность в ДТ для нужд армии - это вряд ли произойдет....
Может лучше перейти на электромобили?! Как вы считаете?