Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Продолжаем освещать нашу Концепцию. Сегодня затронем вопрос организации упорядоченного парковочного пространства с целью устранения основной помехи повышения пропускной способности улично-дорожной сети и, как следствие, повышения скорости сообщения на общественном транспорте. Также, мы подведём итоги, указав предполагаемые результаты реализации нашей Концепции.
Итак, что мы видим с точки зрения парковочных мест для автомобилей:
1. Хаотичный разброс парковочных мест, не соответствующий реальным потребностям населения;
2. Хаотично припаркованные автомобили, в том числе - с нарушением ПДД и правил благоустройства;
3. Убеждение большей части населения, что парковочное место под их личный автомобиль им должны предоставить бесплатно, в нужный день, в нужное время и на нужный срок;
4. Устаревшие нормативы парковочных мест, используемые при проектировании новых кварталов;
5. Слабая работа контролирующих органов;
6. Отсутствие актуальной информации у организаторов дорожного движения и парковочного пространства.
Список можно продолжить, но вышеуказанные строки нам чётко обозначили ключевые проблемы, решив которые мы добьёмся положительного результата. Поэтому, сначала мы разграничим виды парковочных мест по их функционалу с нормативами их численности:
1. Резидентные. Предназначены для хранения личного транспорта лиц, проживающих в жилых зонах, за которыми закреплены эти места. Норматив - 1 машино-место на автовладельца;
2. Гостевые. Предназначены для временного гранения транспорта гостей в жилых зонах, а также - для коммунальных, тревожных и городских служб во всех зонах. Норматив - 1 машино-место на 30 жильцов/сотрудников;
3. Клиентские. Предназначены для временного хранения клиентов и посетителей юрлиц, включая органы власти и местного самоуправления. Норматив - 1 машино-место на трёх клиентов в час;
4. Служебные. Предназначены для личного транспорта сотрудников организаций, а также - для служебного транспорта организации. Норматив - 1 машино-место на единицу техники+1 машино-место на 3 сотрудников;
5. Перехватывающие. Предназначены для временного хранения личного автотранспорта граждан, пересаживающихся на общественный транспорт и обратно. Норматив - 1 машино-место на 5 въезжающих автомобилей на данном направлении;
6. Зоны ПРР. Предназначены для посадки/высадки пассажиров и погрузочных/разгрузочных работ. Норматив - 1 машино-место на 50 жильцов/сотрудников, но не менее одного на подъезд.
Теперь необходимо скорректировать организационные вопросы, касаемые разрешения остановки/стоянки, а также - содержания парковочных мест:
1. Запрещаем стоянку на внутриквартальных и дворовых проездах, а также - на малых улицах, не имеющих достаточную ширину полосы отвода или проезжей части, за исключением парковочных карманов;
2. Запрещаем остановку и стоянку на дорогах с интенсивным движением, за исключением парковочных карманов;
3. Распределяем обязанности по содержанию, строительстве/аренде парковочных мест в соответствии со скорректированными нормативами:
муниципалитет/регион оплачивает гостевые, перехватывающие парковки и зоны ПРР, клиентские и служебные - организации, их учредители либо владельцы помещений, в которых они располагаются, а резидентские - собственники/арендаторы жилых помещений, либо ТСЖ;
4. Утверждаем требования к покрытию на парковочных местах;
5. Устанавливаем переходный период для вышеуказанных категорий физлиц/юрлиц, в который они должны определиться: строить/арендовать парковочные места поблизости самостоятельно, договориться с соседями и строить/арендовать парковочные места поочерёдно, скорректировать количество принимаемых личных автомобилей либо сменить место проживания/пребывания.
Все транспортные средства, припаркованные вне приспособленных для этого мест, должны эвакуироваться. Исключение - какие-либо внештатные ситуации, например - пожар или коммунальная авария. Бесспорно, это сначала далеко не всем понравится. Но реалии таковы, что все машины даже теоретически не могут разместиться так, чтобы не создавать помехи другим жителям города.
ИТОГИ
Перечислим общие целевые показатели реализации данной концепции:
1. Срок реализации – 30 лет;
2. Увеличение подвижного состава на линии на 104% (по РФ; +61% - Тамбовская область, +104% - Рязанская область, +143% - Нижегородская область);
3. Прирост электротранспорта на линии – 479%;
4. Прирост доходов консолидированного бюджета (без учёта инфляции и роста числа занятых в транспортной сфере) – 10%;
5. Снижение расходов консолидированного бюджета (без учёта инфляции) – 11%;
6. Прирост занятости населения – 20%;
7. Прирост транспортного обеспечения населения – 51%.
Социальная роль предлагаемой Концепции:
1. Повышение уровня доступности общественного транспорта для 95% населения страны/города/региона ;
2. Рациональная система организации перевозок;
3. Повышение привлекательности общественного транспорта для населения;
4. Снижение нагрузки на УДС;
5. Снижение количества ДТП и тяжести их последствий;
6. Создание около 14,5 млн. новых рабочих мест;
7. Решение вопроса размещения парковочных мест;
8. Повышение интеллектуального уровня населения.
Демографическая роль:
1. Развитие конкуренции на рынке труда;
2. Снижение фактической нуждаемости населения в жилье;
3. Формирование ощущения стабильного роста экономики у населения;
4. Создание условий для улучшения рождаемости.
Экономическая роль:
1. Снижение затрат на пассажирские перевозки;
2. Рост промышленного производства и реального сектора экономики;
3. Рост налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет.
Экологическая роль:
1. Снижение уровня выбросов в атмосферу на 10-30%;
2. Снижение уровня шума.