Во время переговоров между главой российского МИДа Сергеем Лавровым и его коллегой из Великобритании Лиз Трасс случился дипломатический прокол. Глава британского МИДа по ошибке заявила, что Великобритания никогда не признает суверенитет Москвы над Ростовом и Воронежем.
Это вызвало в России шквал насмешек и даже издевательств над британским министром. Но, как кажется, ничего смешного в этой истории нет. О чем говорят проблемы с географией у главы Форин-офиса? И почему это плохо для России?
Случилась страшная ошибка
Сами переговоры Сергей Лавров оценил как разговор «немого с глухим» и посетовал, что их вообще можно было транслировать в прямом эфире – настолько они были неинформативными и насыщенными штампами и банальностями. Однако один момент в ходе беседы двух дипломатов все же вызвал всеобщее оживление.
Лиз Трасс заявила необходимости отвода российских вооруженных сил от украинской границы. На это российский министр возразил, что военные ничего не нарушают, поскольку имеют право на территории России проводить любые маневры.
После этого он сам обратился с вопросом к британской коллеге: «Вы же признаете суверенитет России над Ростовской и Воронежской областями?»
«Великобритания никогда не признает суверенитета России над этими регионами», - после короткой паузы ответила Лиз Трасс.
Вмешаться в ситуацию пришлось послу Великобритании в РФ Деборе Боннерт, которая деликатно объяснила начальнице, что речь действительно идет о российских регионах.
Позже глава британского МИДа объяснила свои слова ошибкой. «В ходе встречи мне показалось, что министр Лавров говорит о части Украины. Я четко обозначила, что данные области (Ростовская и Воронежская – прим. Anews) являются частью суверенной России», – заявила Лиз Трасс.
Ленинские принципы – в жизнь!
В России слова Трасс про принадлежность регионов РФ вызвали волну насмешек. В соцсетях вспоминали и Михаила Задорнова с его знаменитым «Ну, тупые!», и мем про бомбардировки Воронежа. Однако если копнуть глубже, стоит признать, что ничего смешного для России тут нет.
Лиз Трасс являет собой идеальный тип современного западного чиновника, который иллюстрирует ленинский лозунг о кухарке и управлении государством. Нет, Трасс вовсе не посудомойка, у нее хорошее образование, она изучала философию, финансы, политэкономию, работала в транснациональных корпорациях.
Однако за время своей политической карьеры она была и министром сельского хозяйства, и министром юстиции, и секретарем Казначейства. Посидела в кресле министра внешней торговли, а 15 сентября 2021 года была назначена главой МИД. За семь лет в правительстве (и это были разные кабинеты разных премьеров!) Трасс порулила практически всем, чем можно, за исключением Минобороны.
Карьера Лиз Трасс кажется дикой россиянам, которые наблюдают Сергея Лаврова посту главы МИД уже 18 лет. Но она подтверждает простую идею: в Британии, да и во многих других странах Запада никакая перетасовка людей и должностей не меняет базовые ценности общества и проводимую государством политику. Да, в случае Британии случился казус – брекзит. Но это, похоже, было исключение, лишь подтверждающее правило.
Карфаген должен быть разрушен
Но, бог с ней, с Британией. Что же Ростов и Воронеж? Они чьи? Слова Лиз Трасс доказывают одну, на самом деле, очевидную вещь – на Западе многим политикам нет дела до того, что происходит на Украине и в России. Там вообще мало знают об этих странах. И гораздо важнее не то, будет ли Россия захватывать Украину или наоборот, а фундаментальные принципы внешней политики. А они для той же Британии уже несколько столетий заключаются в том, чтобы способствовать разобщению и даже столкновениям между странами континентальной Европы.
Теперь в фокусе внимания Британского льва – Москва. И цель тут, вполне возможно, понятна и проста – сделать Россию слабой, а уж вперемежку с такой же недееспособной Украиной или нет – для Лондона в этом нет разницы. И оговорка про суверенитет над Воронежем и Ростовом лишь кажется глупой. А на самом деле глубинно она несет в себе ключевой императив британской политики в отношении Москвы: «Карфаген должен быть разрушен».
И все это не сулит для России ничего хорошего. Даже если украинский вопрос как-то решится и уйдет с повестки дня, будут найдены другие причины для того, чтобы оказывать давление на Москву, вводить санкции, ограничения, вести гибридные войны. И такая обстановка может сохраняться годами. При этом устойчивость британской монархии, где, по сути, любой человек может занимать любые должности в государстве, особых сомнений не вызывает. А вот российская суверенная вертикаль, возможно, испытывающая все более сильный кадровый голод, может в какой-то момент дать трещину. И это приведет к крайне тяжелым последствиям для государства и проживающих в нем людей.
Спасибо, что дочитали до конца
Ставьте 👍 - это важно для нас
Не забудьте подписаться на канал