Найти тему
ТЕХНОСФЕРА

Light Amphibious Warship (LAW) для корпуса морской пехоты ВМС США и что в ответ разрабатывают в России

Морпехи корпуса морской пехоты ВМС США захотели новые десантные корабли, которые больше похожи на яхты российских олигархов или звёзд Голливуда. Речь идет о корабле Light Amphibious Warship (LAW), который пока находится на стадии концептуальной разработки.

Командование КМП утверждают, что более легкие корабли нужны для того, чтобы дополнить более крупные десантные корабли-доки. Не всегда экономически выгодно использовать большой корабль

корабли класса L как “стратегические активы”, необходимые военным для реализации "Стратегии национальной обороны", утверждая, что амфибии не являются объектом "торговли" для других возможностей.
корабли класса L как “стратегические активы”, необходимые военным для реализации "Стратегии национальной обороны", утверждая, что амфибии не являются объектом "торговли" для других возможностей.

На вопрос, может ли военно-морской флот строить как LAW, так и более крупные десантные корабли, которые он традиционно покупает, генерал Дэвид Бергер утверждал, что эти две платформы призваны дополнять друг друга: - “Здесь нет компромисса. Наши мощности на промышленной базе могут справиться и с тем, и с другим. И я знаю, что это не анекдотично, но мои беседы с руководством в таких местах, как Huntington Ingalls (судостроительная компания - Л.Н.), показывают, что у них есть потенциал. И это взаимодополняющие возможности. Они не заменяют друг друга, потому что традиционный десантный корабль обладает всеми атрибутами, которые мы так хорошо знаем и любим на протяжении многих лет, когда мы на них перевозили экспедиционное подразделение морской пехоты (Marine Expeditionary Unit) и группу готовности к десантированию (Amphibious Ready Group)”, - сказал Бергер на ежегодной конференции Национальной ассоциации оборонной промышленности по экспедиционной войне.

Ещё в 2016 году военные подсчитали, что они нуждаются как минимум в 38 подобных кораблях. Более того, этот корабль будет осуществлять не только участие в военных миссиях флота США и НАТО, но и так же использоваться для гуманитарных целей, доставка продовольствия и медикаментов, эвакуация гражданского населения из зон стихийных бедствий. Проще говоря морпехи получат универсальный рабочий кораблик.

А вот в Российской Федерации совершенно иное представление о десантных кораблях. Это не просто средство доставки военных, это так же и мощное ударное вооружение, которое поддержит наземный десант в зоне высадки.

-3

Трудно сказать, чьё направление в развитие десантных кораблей лучше и эффективнее. У всех есть как свои плюсы, так и минусы.

-4

Например, в России разрабатывают не только военные десантные корабли, но и вот такие красавцы госпитали.

Невское проектно-конструкторское бюро в начале 2021 года подготовило линейку универсального транспортно-госпитальных судов (УТГС) модульной конструкции.
Невское проектно-конструкторское бюро в начале 2021 года подготовило линейку универсального транспортно-госпитальных судов (УТГС) модульной конструкции.

Судя по рендерам, новые корабли смогут действовать в ледовой обстановке Крайнего Севера.

"В проекте универсального транспортно-госпитального судна собраны все функции, необходимые для проведения гуманитарных операций с оказанием высококлассной медицинской помощи в любом регионе нашей страны и мира, имеющим выход к морю.
"В проекте универсального транспортно-госпитального судна собраны все функции, необходимые для проведения гуманитарных операций с оказанием высококлассной медицинской помощи в любом регионе нашей страны и мира, имеющим выход к морю.

Не исключено, что на базе этих проектов также могут быть разработаны универсальные боевые корабли для морской пехоты.

УТГС предлагается в нескольких вариантах – с судовым госпиталем на 500 и 1000 человек. В первом случае возможно также размещение десанта и техники в грузовых помещениях. Водоизмещение судна – порядка 30 тыс. тонн. Площадь стационарного госпиталя – более 14 тыс. квадратных метров. Экипаж судна – 60 человек, личный состав госпиталя – 742 человека.
УТГС предлагается в нескольких вариантах – с судовым госпиталем на 500 и 1000 человек. В первом случае возможно также размещение десанта и техники в грузовых помещениях. Водоизмещение судна – порядка 30 тыс. тонн. Площадь стационарного госпиталя – более 14 тыс. квадратных метров. Экипаж судна – 60 человек, личный состав госпиталя – 742 человека.

Новые корабли должны быть построены на отечественных судостроительных заводах, полностью из отечественных комплектующих, включая силовую установку.

Источник изображения Невское ПКБ.
Источник изображения Невское ПКБ.

Естественно, что подобные корабли будут востребованы не всегда, как госпитали, вполне, вероятно, что они будут служить в ВМФ России в качестве десантных кораблей. Можно сделать вывод, что корабль, рассчитанный на 500-1000 человек, может взять на борт такое же количество хорошо вооруженных "вежливых медиков", которые могут быть отправлены в любую точку мира для лечения больных "партнеров-друзей". Особенно если у них начинается очередное обострение мании величия.

Во время подобных миссий санитарные вертолёты Ми-8 могут быть заменены десантно-штурмовыми машинами и ударными вертолётами, Ми-35, Ка -52К, Ка-62.

-9

Как думаете, будут ли строящииеся в Крыму, на судостроительном заводе "Залив" УДК похожи на проект УТГС от Невского ПКБ?

Чтобы не пропустить обсуждение этой темы, не забудьте подписаться на канал ТЕХНОСФЕРА.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц