Найти в Дзене
Янина Коновалова

PROсреды - про наши отношения с работой, с деятельностью

Пост про Отношения с Деятельностью. По простому, про отношение наших людей к работе. Кого из вас не удивляли моменты очевидно-странные: вот человек бездействует на рабочем месте, а оплату труда получает, ещё и «ценным сотрудником» называется? Вот человек активно выдвигает предложения по оптимизации, берет на себя сверхнормы, дорабатывает дома, а все его идеи тонут в «положите на стол, завтра поговорим»? Вот отличнейших компетенций кадр заходит в компанию и спустя месяц его просят уйти или Руководитель его растерянно произносит: «я не знаю, что с ним делать: он отлично справляется с задачами, но его ненавидит весь коллектив, а я не знаю, как с ним разговаривать…» … Я захватила немало подобных случаев будучи приглашённым тренером или внешним HR. А это узнаете? - Дайте нам новых, революционных решений!.. (приносят решений) Эээ, давайте чуть позже, давайте сейчас решим, кто выйдет в субботу на мероприятие с партнёром. - Больше инициативы! Ко мне в кабинет без предложений готовых не заходит

Пост про Отношения с Деятельностью. По простому, про отношение наших людей к работе.

Кого из вас не удивляли моменты очевидно-странные: вот человек бездействует на рабочем месте, а оплату труда получает, ещё и «ценным сотрудником» называется?

Вот человек активно выдвигает предложения по оптимизации, берет на себя сверхнормы, дорабатывает дома, а все его идеи тонут в «положите на стол, завтра поговорим»?

Вот отличнейших компетенций кадр заходит в компанию и спустя месяц его просят уйти или Руководитель его растерянно произносит: «я не знаю, что с ним делать: он отлично справляется с задачами, но его ненавидит весь коллектив, а я не знаю, как с ним разговаривать…»

Я захватила немало подобных случаев будучи приглашённым тренером или внешним HR.

А это узнаете?

- Дайте нам новых, революционных решений!.. (приносят решений) Эээ, давайте чуть позже, давайте сейчас решим, кто выйдет в субботу на мероприятие с партнёром.

- Больше инициативы! Ко мне в кабинет без предложений готовых не заходить! .. (заходят с инициативами) Да кто вас спрашивал, куда вы лезете, мы тут сами разберёмся! Идите делайте так-то и так-то.

- Сотрудники ленивы, добавим им мотивации, энергии! (Делаем команду, добавляем мотивации) Да успокойтесь уже. Работайте, как работали. Устроили тут, понимаешь ли…

Да!?

Меня корежило и не отпускало много лет: что происходит? Что за парадоксы? Как нанимать сотрудников, которые реально будут подходить реальному положению вещей в организации, а не декларируемому?

Конечно, объяснений ситуаций было много, но все они как-то не укладывались в единую связанную систему, не становились Пониманием

ЯНУШ КОРЧАК описал воспитательные среды, которые формируют у ребёнка его отношения с жизнью

ВИТОЛЬД ЯСВИН по средам-следам Корчака, описал педагогические (образовательные) среды, которые легли в основу методологии наших школ.

Идея проста: окружение, СРЕДА, в которой воспитывается и обучается ребёнок, влияет на то, чему и как он научится.

Не сама методика или преподаватель, не предпосылки ученика, а Среда Определяет, что в ней возможно, а что нет.

Что же такое эта Среда? Влияет ли Среда рабочая на то, как мы работаем? Как влияет? Какие признаки? Возможен ли переход из одной среды в другую? Ведь та же Инициативность совершено не реализуема в Безмятежной среде, а если без инициативности компания не выживет на изменившемся рынке?

Итак, представляю вам мои Среды, HR среды, называемые Нейродеятельностными средами, которые помогают управляющим и собственникам понимать, как и куда инициировать изменения в организации.

Помогают понимать, почему некоторые желаемые явления в их организациях невозможны, сколько бы тренингов и кадровых перестановок не проводить.

Следующий пост в моей ленте про первую среду - Безмятежную.

Узнаете в ней себя?