Найти в Дзене
MAGID.PRO

В бизнесе нельзя копировать конкурентов

БИЗНЕС-ЛИКБЕЗ. МИФ №8.

Мы уже ранее немного говорили о конкуренции. Думаю, что наше искаженное восприятие данного слова заложено в самой его трактовке.

Конкуренты - наши друзья!
Конкуренты - наши друзья!

"Конкуренция — соперничество между участниками экономических отношений за ограниченные ресурсы: сырье, рабочую силу, капитал, рынки сбыта."

  • соперничество - это что-то про борьбу, про драку, про войну практически
  • за ограниченные ресурсы - тоже, сразу картинка, как кто-то у кого-то что-то отбирает
Конкуренция - это борьба, противодействие, соперничество.
Конкуренция - это борьба, противодействие, соперничество.

Но давайте вспомним не военные действия, а экологичный вариант соперничества. Например, спорт. В любых, особенно командных соревнованиях - изучение соперника является основой построения тактической стратегии игры.

В спорте команда, тренер и каждый игрок изучает соперника с целью победить
В спорте команда, тренер и каждый игрок изучает соперника с целью победить

В спорте не считается постыдным изучать соперника, искать его пробелы, видеть его достоинства и недостатки. Если вы когда-то сами занимались спортом, особенно в детстве, юности, когда у нас развито чувство обостренной справедливости, тогда соревнования со слабым или слишком сильным соперником расстраивали вас.

А ничего не изменилось. Расти нужно с равными, стремиться за сильным, видеть как растет ваш соперник и идти теми же путями, но каждый день наращивать силу и искать новые подходы и новые решения.

Бизнес - это шахматная партия, где есть стандартные схемы построения ходов противников, но всегда остается вариативность.
Бизнес - это шахматная партия, где есть стандартные схемы построения ходов противников, но всегда остается вариативность.

Среди моего окружения - анализ конкурентов дело привычное и абсолютно необходимое. В любой непонятной ситуации - иди к конкуренту, смотри на него, изучай. Делай также как он - где у него уже хорошо и еще лучше - там где у него есть пробелы. Даже скучно иногда общаться с моими друзьями, потому что первый вопрос по бизнесу от них всегда будет: "А как у конкурентов?")))

И каково было мое удивление, когда оказалось, что не все, даже опытные предприниматели думают также. Недавно была в Москве на одном бизнес-мероприятии. Попала случайно - подруга подарила свой билет. Было очень интересно, необычно и много работы в парах и группах. В упражнении, где мы должны помочь партнеру придумать какое-то новые шаги в его бизнесе на вопрос: "А как делают Ваши конкуренты" я получила ответ - "У нас нет конкурентов!".

Знаете какая моя реакция была? Я забеспокоилась за их бизнес))) Я начала задавать еще миллион наводящих вопросов. И выяснилось, что это просто про то, что они считают себя лучшими на рынке. Это круто, здорово, но! Даже если вы лидер рынка и у вас реально нет конкурентов, то его нужно создать))) Хотя бы внутри компании, сделать разные команды, отделы. Потому что соревновательный дух - ведет к обоюдному росту и успеху.

Радуйтесь тому, что конкуренты у вас есть и их успехам.
Радуйтесь тому, что конкуренты у вас есть и их успехам.

Любой неуспех Вашего конкурента не должен вас радовать, а заставлять думать и анализировать - что у него пошло не так, как нам не допустить ошибку?

Хороших и качественных конкурентов нужно копировать, изучать, любить и уважать. Они - молодцы, они делают что-то лучше вас, или они первопроходцы. Копируйте и становитесь лучше. Конкурентам придётся постоянно улучшаться, обгоняя вас, таким образом вместе вы будете развивать рынок и давать потребителю только лучшее.

А вот как найти качественного конкурента - это совсем другая история)