Найти тему

Простые секреты воспитания от «продвинутой» бабушки

В иной семье родители говорят о своих и «чужих» детях. А что значит – «чужие»? Когда я замуж выходила, у моего мужа были два сына от первого брака. Любила я их не меньше своих и одинаково воспитывала. Если случалось, что этим моим детям говорили: «У вас мать неродная», они на обидчиков с кулаками лезли. И их дети теперь тоже ко мне как к бабушке родной относятся.

Неверно поступают те родители, которые делят детей в семье на «своих» и «чужих», по-разному относятся к ним. Вот и вырастают после этого люди, которые никого не любят, никого не уважают, никому не доверяют и заботятся только о себе, своей выгоде. А родители ахают, за голову хватаются: кто виноват? Вините только себя, других виновников не ищите...

Ответственность с первого шага!

Частенько забывают родители, что ребенок понимает всё. Ответственность должна воспитываться у ребенка с его первого шага. Любое, даже самое малое дело для себя и для других надо обязательно сделать. Не хочешь, а сделай! Сделаешь – будет хорошо и тебе, и другим.

Это и есть настоящее воспитание – без крика, без шлепков, без слез. Отец и мать никогда не должны бить ребенка, запугивать. Это не воспитание. К детям необходимо относиться с уважением. Объяснения и ласка, а не подзатыльники, ремень или угрозы!

Отношение к ребенку как к личности

Если бить, обижать ребенка – он к этому привыкнет. И результат только один – боязнь, озлобленность, ненависть к тем, кто бьет. И где уж тут искать у ребенка любовь, уважение, доверие к родителям! Великое дело доверие, отношение к ребенку как к настоящей, хотя и маленькой, личности, которой можно и доверить, с которой можно и спросить...

Неправы те родители, что во всем детей своих опекают, за каждым шагом их следят. Надо контролировать, но незаметно для их глаза влиять на детей, направлять их так, чтобы сами дети чувствовали себя в ответе за свое поведение и за поведение своих сверстников.

Интересы и способности

Приучая детей к какому-либо делу, старайтесь узнать склонности, способности. Неспособных детей нет, надо только копнуть поглубже, понять душу ребенка, его увлечения, задумки. Пробуждать интерес к чему-либо важно сызмальства у каждого.

Например, один ребенок кораблики строил, во все лужи лез, из него моряк и получился. Другая к рукоделию приучилась, третий – к огородному делу. Потом это у них на всю жизнь остается. Нельзя, конечно, сказать, что если паренек кораблики строит игрушечные, из него обязательно моряк получится. Может выйти и водитель, и учитель. Но ведь дело не в этом.

Не изнеживать детей!

В одной семье может быть два совершенно разных ребенка. И к каждому свой «ключ» требуется. В то же время нельзя изнеживать детей. Вспомните, какие трудности были во время войны, и ничего – дети переносили их без хныканья. А теперь мы оберегаем ребенка от любой неприятности, и он сам привыкает к этому. Если чуть далеко живет от школы – обязательно пользуется транспортом. Зимой это понятно. А летом можно и пешком ходить. Надо смелее воспитывать детей на известных трудностях – это полезно.