Найти в Дзене
Оливье из букв

Как перестать думать, о чём писать в соцсетях

Оглавление

Главный секрет регулярного потока идей для контента — рубрикатор. Всё, что нужно — прописать рубрики, основываясь на нескольких факторах.

Целевая аудитория и её интересы

Без знания своей аудитории проблемы будут возникать на каждом шагу, что бы вы ни делали: в контенте, в рассылках, в комментариях и в личных сообщениях с менеджерами. Именно поэтому определить целевую аудиторию — сложный, но супер важный шаг для развития бренда и бизнеса.

Узнали на кого ориентироваться? Окей, теперь у вас есть их интересы, вопросы, боли и возражения, которые можно закрывать в том числе и контентом.

Цели и задачи бренда

Вы решаете, что для вас в приоритете. Повысить узнаваемость, поднять лояльность аудитории, добиться вовлечения и реакций, продать — все цели должны учитываться в контент-стратегии. Для этого пропишите, что конкретно вы хотите добиться от социальных сетей. После этого будет проще прописать рубрики и миксовать их так, чтобы закрывать каждую из целей.

Портрет в соцсетях

Оттого как вы хотите, чтобы вас видели и представляли клиенты, зависит и сам контент, и его подача. Тональность или Tone of Voice — то, что выделит вас среди конкурентов и поможет быть «на одной волне» с вашей аудиторией. Раскройте тему, которую поднимали уже, кажется, все, но своим голосом — и это будет интересно.

В каком виде вам удобнее делать рубрикатор: майндкарта, текст, таблица? // фото: Per Lööv
В каком виде вам удобнее делать рубрикатор: майндкарта, текст, таблица? // фото: Per Lööv

Составляем рубрикатор

Для начала выберите для себя самый удобный формат (можете попробовать все три, чтобы понять, который ваш).

  • Таблица (Google Sheets, Exel)
  • Текстовый документ со списком (Google Docs, Word, заметки)
  • Майндкарта (Miro, Xmind, MindMeister)

Теперь напишите хотя бы пять рубрик, основываясь на факторах, которые мы обсудили выше. Например:

  1. Часто задаваемые вопросы: прямые эфиры, вопрос-ответ с экспертом, сбор актуальных вопросов аудитории.
  2. Создать потребности: показываем результат, который получит клиент, делаем так, чтобы он понял, что хочет продукт/услугу, которые есть у вас. Это индивидуально для каждой сферы, например, для салона красоты можно рассказать про сложное окрашивание, показать креативный маникюр.
  3. Создать потребность, чтобы обратиться конкретно к вам: теперь, когда человек хочет купить, нужно вызвать желание прийти именно к вам: для того же салона — показываем атмосферу, обстановку, рассказываем про дополнительные услуги, знакомим с командой.
  4. Закрыть возражения: разложить услугу по составляющим или показать производство продукта от идеи до реализации, чтобы закрыть вопрос стоимости. Проработать так все возражения, которые выявили во время анализа и которые появляются во время ведения соцсетей.
  5. Команда, о компании: знакомство с командой, внутренняя кухня рабочего процесса, новости компании.

При составлении контент-плана открывайте свой рубрикатор и для каждой рубрики придумывайте темы для публикаций — с этим инструментом генерировать идеи гораздо проще.

Хочу в следующих статьях написать рубрикаторы для конкретных ниш. Пишите в комментариях для какого бизнеса прописать рубрики. И ставьте лайк, если вам было полезно!