Найти в Дзене
Франшиза Суши Wok

Почему Франция – лидер европейского франчайзинга?

Европейские предприниматели знакомы с моделью развития бизнеса по франчайзингу давно. Первые франшизы начинают проникать в Европу еще в конце XIX века. А после Второй мировой войны подобный механизм ведения предпринимательской деятельности становится все более распространенным. Франчайзинг обладает рядом преимуществ: он сопряжен с меньшими рисками, предполагает работу по заранее налаженной бизнес-модели. Это понимают европейские предприниматели. Постепенно Европа становится не только платформой для развития американских проектов, но и выводит на рынок свои особенные предложения. Лидером европейского франчайзинга является Франция – на долю этой страны приходится чуть менее половины (45%) европейских франшиз. Если смотреть в мировой перспективе, то Франция занимает 3 место по распространению франчайзинга. Главная причина, почему здесь настолько популярна подобная бизнес-модель, кроется в законодательной базе. Закон Дубена осуществляет контроль за развитием компаний и улучшением условий р

Европейские предприниматели знакомы с моделью развития бизнеса по франчайзингу давно. Первые франшизы начинают проникать в Европу еще в конце XIX века. А после Второй мировой войны подобный механизм ведения предпринимательской деятельности становится все более распространенным. Франчайзинг обладает рядом преимуществ: он сопряжен с меньшими рисками, предполагает работу по заранее налаженной бизнес-модели. Это понимают европейские предприниматели. Постепенно Европа становится не только платформой для развития американских проектов, но и выводит на рынок свои особенные предложения.

Лидером европейского франчайзинга является Франция – на долю этой страны приходится чуть менее половины (45%) европейских франшиз. Если смотреть в мировой перспективе, то Франция занимает 3 место по распространению франчайзинга. Главная причина, почему здесь настолько популярна подобная бизнес-модель, кроется в законодательной базе.

Закон Дубена осуществляет контроль за развитием компаний и улучшением условий работы. Согласно требованиям, владелец бренда обязан снабдить потенциального партнера подробной информацией о франшизе. Наличие такого информационного документа существенно повышает прозрачность франчайзингового предложения и способствует повышению уровня безопасности заключаемых сделок. Цель закона – укрепить позиции среднего и малого бизнеса. Начинающим франчайзи оказывает поддержку и Французская Ассоциация Франчайзинга (FFF). Новоиспеченные партнеры могут получить юридические консультации в ассоциации. Другое направление работы FFF – продвижение французских брендов на международных рынках. Благодаря франчайзингу, мировой потребитель сегодня хорошо знаком с французскими товарными знаками. А началось все более 100 лет назад с банальной потребности одного бренда масштабироваться внутри страны.

-2

Первым французским франчайзером была компания Prouvost Group, создавшая сеть магазинов по продаже фабричной шерсти. Директор шерстопрядильного производства – Жан Пруво – поручил организовать продажу своего товара. Бренд Laines du Pingouin, существовавший с 1911 по 2000 год, стал первой товарной франшизой в истории Франции.

Франчайзинг во Франции эволюционировал и продолжает меняться. Во второй половине XX века основной интерес представляли товарные франшизы (продукты питания, бытовое оборудование) и сервисный франчайзинг (гостиничный бизнес, услуги из бьюти-сферы, общепит). Но ведь весь мир считает Францию законодателем моды. Эта репутация повлияла и на развитие сектора франчайзинга. Будем честны: не только жительницам нашей страны, но и дамам со всех континентов хотелось одеваться «как в Париже», всем без исключения хотелось «закутаться в ароматы Франции» и пользоваться французской косметикой. Так во французском франчайзинге выкристаллизовалось основное направление – одежда и косметика. Модные франшизы стали тиражироваться по всему миру, пользуясь неизменным спросом.

Нам знакомы многие из них: бренд Yves Rocher развивается в России с начала 90-х. Давно покорила сердце россиян компания L’occitane. Широко представлены на нашем рынке сеть Lacoste (сочетание модного casual и французской элегантности), магазины косметики и парфюмерии Sephora, бренд молодежной одежды NafNaf, магазины нонконформистских женских платьев Copie.copine, нижнее белье DIM, а еще бренд, от названия которого сердце каждой женщины сладостно замирает, – Christian Dior.

-3

Еще одна отличительная особенность французских франшиз – статья об эксклюзивности. Этот пункт часто встречается в договорах международного франчайзинга и подразумевает исключение конкуренции между несколькими торговыми точками на определенной территории.

Число франчайзинговых отделений продолжает расти, а количество новых партнеров французских владельцев брендов увеличивается ежегодно на 5-10%. По данным на 2021 год, в стране работает около 2000 франчайзеров, и около 80000 партнеров управляют франчайзинговыми филиалами.

-4

Французские франшизы входят в топ мировых франшиз и в периоды кризисов и рецессий показывают себя, по большей части, стабильными и надежными. Но даже если это так, выбирая франшизу, не пренебрегайте детальным исследованием местного рынка, скрупулезно изучайте франчайзера и учитывайте культурные особенности того региона, где собираетесь строить бизнес. Удачного франчайзинга!