Найти тему
Ассистентус

Ликвидировать малый и средний бизнес станет проще

Разрабатывается проект закона, которым будут внесены поправки в ФЗ от 8 августа 2001 года № 129, касающийся регистрации ИП и юрлиц. Этими поправками предполагается существенно облегчить инициацию и проведение процедуры исключения предпринимателей и организаций из ЕГИП и ЕГРЮЛ.

Только один шаг

Новый порядок будет применяться в отношении малого и среднего бизнеса, то есть официально состоящего в реестре субъектов МСП. Согласно предложенным нововведениям, учредителю организации или ИП потребуется подать в налоговый орган только одно заявление о прекращении деятельности — и дальше сотрудник ИФНС все сделают сами.

При этом индивидуальный предприниматель или организация должны отвечать следующим условиям:

  • у бизнеса нет задолженности перед кредиторами и персоналом, а также долгов по уплате обязательных платежей;
  • бизнес не имеет неисполненных обязательств перед налоговыми органами;
  • на балансе организации нет недвижимого имущества и транспорта;
  • бизнес не начал процедуру реорганизации, уменьшения уставного капитала и — что логично — ликвидации, не находится в процессе признания банкротом;
  • предприниматель/организация не является плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС;
  • в ЕГРЮЛ не имеется записи о недостоверности сведений об организации.

Заявление можно будет предоставить как в бумажном, так и в электронном виде, в том числе и через нотариуса.

Что будет после

ФНС сама опубликует в средствах массовой информации решение о предстоящем исключении организации или предпринимателя из ЕГРЮЛ или ЕГРИП соответственно. После этого у кредиторов и других лиц будет три месяца на подачу возражений. Затем компания или предприниматель будут исключены из реестров.

Напомним, в данный момент ликвидация ИП с наемными работниками или юрлица состоит из нескольких этапов и включает в себя:

  • трехкратную подачу заявления в ИФНС;
  • подготовку двух бухгалтерских балансов;
  • работу со службой занятости;
  • снятие со счета кассы;
  • публикацию информации о ликвидации в средствах массовой информации;
  • сдачу документов в архив.

В среднем процедура длится от нескольких месяцев до года и более.

В случае принятия нововведений все административные задачи перейдут в ведение ФНС.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить важные новости, касающиеся ИП.