Найти тему

Была ли презентация «Ред Булл» пустой тратой времени?

Презентацию новой машины «Ред Булл» под индексом «RB18» ждали с нетерпением, но надежды увидеть первый настоящий болид Формулы-1 в 2022 году не оправдались. Потому что мало было показано, с чем Макс Ферстаппен и Серхио Перес начнут гонки в Бахрейне — да даже в Барселоне на первых тестах. Вместо этого была представлена ​​модифицированная версия шоу-кара, который был показан всему миру несколько месяцев назад.

Даже руководитель команды Кристиан Хорнер признал на презентации, что болид уже не будет прежним, когда дело дойдет до Гран-при: «Когда мы доберемся до первой гонки, «RB18″ вряд ли будет выглядеть так, как сегодня. Развитие будет происходить довольно быстро по ходу сезона».

На самом деле у «Ред Булл» не было причин для большого обмана, поскольку один взгляд на дизайн «RB18» давал понять, что он основан на геометрии демонстратора, который FOM предоставил всем командам в рекламных целях. Ф1 выпустила несколько версий шоу-кара и визуализаций для продвижения машин нового поколения. Они не все идентичны: переднее крыло, носовая часть и боковые опоры немного отличаются, чтобы показать, что новые правила могут вносить различия в пелотоне.

Сравнивая «RB18» с шоу-каром, вы можете увидеть сходство боковой понтона с одной из визуализаций, представленных рядом с реальной машиной в Сильверстоуне в прошлом году. Система Halo, отсутствие DRS, форма днища и конструкция заднего антикрыла тоже очень похожи.

Однако одно отличие состоит в том, что рендеринг FOM показывает переднее крыло с максимально допустимыми четырьмя элементами, а версия «Ред Булл» показывает более старый вариант правил с тремя элементами. Ф1 не рекламировала трехэлементную версию агрессивно, но одна из них была в их штаб-квартире, о чем свидетельствуют фото в социальных сетях.

Так что «RB18» еще предстоит увидеть, а это означает, что машина будет подвергаться еще более пристальному вниманию на первых предсезонных тестах в Барселоне. Будет интересно посмотреть, что придумает команда, особенно когда речь идет о некоторых ключевых аспектах дизайна.

Хотя были предположения, что некоторые из конкурентов «Ред Булл» могут перейти на тяговую подвеску в передней части своих машин, «Ред Булл» на самом деле может пойти противоположным путем и переключиться на заднюю часть. Одним из вариантов, который рассматривали команды и который также можно было бы использовать на «Ред Булл», является задняя подвеска с толкателями, позволяющая лучше использовать преимущества конструкции днища и диффузора.

Такой шаг будет резко контрастировать с повторным введением схемы тяги в задней части «RB5» во время последнего серьезного изменения правил аэродинамики в 2009 году. Тогдашний шаг «Ред Булл» был обязательным для дизайна всех последующих машин, поскольку другие команды быстро поняли, что макет соответствует применимым правилам. Однако в данном конкретном случае это вызвало некоторые проблемы у «Ред Булл», поскольку они понимали, что им также придется полагаться на двойной диффузор, который был у будущих чемпионов мира «Brawn».

Больше новостей на Queen of Motorsport