Это извечная проблема — ведь хочется измерить всё. Но вот что касается продавца: я вообще не считаю, что он должен сделать клиента счастливым и довольным. Хотя я часто слышал эту мысль на всевозможных семинарах и тренингах. Скорее, меня может сделать довольным компания в целом, а не продавец. Он ведь заключает договор и берёт деньги — он лишь часть цепи действий, которая делает клиента счастливой.
Согласитесь, чтобы совершить продажу, менеджерам часто приходится наступать клиентам на больные мозоли, разворошить проблемы — и только тогда он купит.
Моя точка зрения: есть главные вещи, которые мы ожидаем от продавца. И именно их нужно измерять в первую очередь. Главное, конечно же, — сколько он продал. Средний чек более индикативная вещь. Третье — составляющие продукта: сколько сделал звонков, встреч. То есть, это позволит прогнозировать, будут ли ещё продажи.
Вообще можно измерять хоть 17 параметров, особенно, если это подтягивается из автоматической системы. Но у любой должности, у любого подразделения должен быть один главный показатель. И вообще управление людьми и бизнесом должно быть простым.
- Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Consulting".
А что вы думаете по этому вопросу? Пишите в комментариях.
И конечно же, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не упустить полезную информацию в статьях!