Молодая женщина пошла за ягодами на заросшие торфяные карьеры. За деревней в поле ей встретился незнакомый человек. Он был как бы не в себе, оглядывался по сторонам. Мужчина внимательно рассмотрел проходящую мимо женщину, словно не зная, куда идти.
На краю поля, вступив в тень молодой поросли, женщина оглянулась. Парень все стоял у придорожного куста. Женщине это показалось неприятным и насторожило ее. Но годы тогда текли спокойные, в местности той, кроме домашних краж и пьяных драк, ничего криминального не случалось. Встревожившаяся было любительница даров природы решила все же идти дальше.
Ее мысли ненадолго заняла переправа через старинную глубокую канаву, огибающую поле, по которой в прежнее время возили на лодках сено с дальних покосов. Потом стали попадаться ягодки и неприятное впечатление вовсе исчезло из головы. Вдруг, проходя небольшой островок тонкоствольного болотного леса, она опять увидела того странного молодого человека. Он согнулся, прячась за небольшую группу сосенок, замер и как-будто вслушивался в окружавшие его звуки, словно пытаясь выделить какой-то один, нужный ему. Теперь женщине стало страшно.
Она привыкла всегда одна ходить за грибами и ягодами далеко от жилья. Бывало встречались ей и незнакомые люди в лесу, на болоте. Но всегда это были такие же грибники или охотники, рыбаки. Этот парень, что встретился ей сегодня, никак не походил на грибника или охотника.
Женщина поняла, что молодой человек не видит ее, и тихо, травяным краем тропы поспешила уйти.
Должно быть, надо возвращаться, - подумала она.
Но потом ей стало жалко, что пришлось зря проделать такой долгий путь по жаркому, залитому солнцем полю, по частому березняку, по болоту, и она осталась.
Господи Иисусе Христе, помилуй мя грешную, - непрестанно шептала она.
На солнечном косогоре, откуда взглядом можно охватить значительное пространство, не так опасной казалась случайная встреча. Около часа женщина провела в молитве и раздумьях. Тревога улеглась. За сбором ягод женщина провела еще почти час. В какой-то момент она оглянулась и увидела, как на цыпочках, мягкими "кошачьими" шажками к ней подкрадывается тот незнакомец. От неожиданности он замер в какой-то нелепой позе. Видимо, не рассчитывал, что его заметят.
Через минуту преследование приняло уже открытую форму. Женщина не переставала молиться. Хоть ее молитва и была беззвучной, но внутренне она почти кричала: "Господи, спаси, защити и помилуй! Пресвятая Богородице, помоги!"
Милостью Божьей ей удалось скоро укрыться, спрыгнув с высокого берега и присев у кромки воды старого торфяного карьера. Она видела, что злоумышленник беспорядочно переходил с бровки на бровку, оглядывался вокруг. Она понимала, что редкие болотные кустики, потерявшие к концу августа большую часть своих листьев, не укроют ее, что сейчас он пойдет обратно...
В эти минуты она вспомнила, что как-то незаметно оставила в последнее время привычку чтения акафистов Божией Матери и святителю Николаю, которые не часто, но все же регулярно прочитывала. Она мысленно обязалась прочесть оба акафиста, как только попадет домой. А пока стала читать Богородичное правило, за неимением четок загибая пальцы. Ведь тот, кто читает сто пятьдесят раз на день "Богородице Дево, радуйся...", тот "и в огне не горит, и в воде не тонет".
Парень покружил недолгое время по торфянику, почему-то постоянно поворачиваясь спиной к перепуганной женщине, выбрался на сухую заросшую лесом гривку и ушел восвояси.
Дома, не мешкая, лишь сняв сапоги, женщина взялась за молитвослов. Уж как сладко было читать ей знакомые слова! Словно глухое наполнилось звуком, темное осветилось светом, холодное согрелось!
"Радуйся, Невесто Неневестная!"
"Радуйся, Николае, Великий Чудотворче!"
Только слезы могли выразить то, чем было переполнено ее сердце.
Она переживала и счастливое избавление от опасности, и благодарность к Господу и Его Пресвятой Матери, но слезы были ответом на новое чудо живой молитвы, что неожиданно открылось ей.
Рассказ написан по материалу книги "Теплая молитва" автор протоиерей Сергий Николаев, Москва 2013 г. (текст немного изменен и сокращен).
Дорогие мои читатели, хочу поделиться с вами историей, как и мне однажды помогла молитва "Богородице Дево, радуйся..."
Я на тот момент была беременна второй дочкой. Срок был всего 6-7 недель. На учет в женскую консультацию я еще не успела встать.
Утром заметила, что появились кровянистые выделения. Сердце сразу ухнуло вниз, голова закружилась. У меня так уже было дважды. После рождения первой дочки, мне пришлось пережить две замершие беременности.
"Неужели опять, в третий раз подряд?" - пронеслось в голове.
Взяла себя в руки, позвонила мужу, чтобы тот отпросился с работы и отвез меня на УЗИ. Положилась на волю Господа, внутренне уже приняла и была готова к тому, что и этому ребеночку не суждено будет родиться.
Приехал муж, и мы поехали в клинику. Я всю дорогу про себя молилась. И, как в рассказе, молитва моя была беззвучна, но я внутренне кричала: "Богородице Дево, радуйся..." и так же добавляла "Не имам иные помощи, не имам иные надежды, разве Тебе Владычице. Ты нам помози: на Тебе надеемся и Тобою хвалимся, Твои бо есмы раби, да не постыдимся."
В клинике, вся зареванная легла на кушетку, ждать "приговора врача", который уже слышала дважды. Но к моему удивлению врач заулыбалась и сказала:
"Все хорошо! Малыш развивается чуть с опережением, отслойки нет, тонуса нет. Включаю послушать сердечко"- и подключила второй монитор.
Там я увидела свою крошечку, размером с фасолинку, но у которой билось сердечко! Звук скачущих лошадок, так называют врачи биение сердечка эмбриона, потому что ЧСС колеблется порядка 140-160 ударов в минуту.
Вышла на ватных ногах к мужу, который тоже молился, ожидая меня в коридоре.
"Малыш живой, развиваемся с опережением," - выдавила я из себя и ухнула в объятия мужа.
Мы вместе плакали, сидя на скамейке в коридоре и благодарили Господа и Божию Матерь, что спасли нашего малыша!
Слава Тебе Господи за все, слава Тебе!
Благодарю, что дочитали до конца! Ваш пальчик вверх поможет алгоритму Дзена, показывать статью другим пользователям.
Всем мира, радости и добра! Храни Господь!