Найти тему
Репетиторы онлайн

Как написать сочинение 9.1 на максимальный балл?

Для успешного выполнения задания 9.1 необходимо:

  1. объяснить смысл приведённого высказывания;
  2. найти в исходном тексте 2 примера языковых средств, упомянутых (или подразумеваемых) в цитате, определить их роль в тексте;
  3. аргументировать свой ответ найденными примерами из прочитанного текста;
  4. логично выстроить свою работу и грамотно её написать;
  5. проверить сочинение с точки зрения соблюдения в нём всех норм – орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых.

Сочинение состоит как минимум из 4-х абзацев, каждый из которых выполняет определённую функцию.

Первый абзац – вступление – посвящён осмыслению тезиса. Тезисом является высказывание, помещённое в задании.

Здесь важно не просто процитировать тезис, но и прокомментировать его. Отсутствие объяснения своего понимания приведённого высказывания ведёт к потере баллов. Поэтому сначала читаем это высказывание и выделяем в нём ключевые слова.

Осмысливая предложенную цитату, полезно выделить в ней грамматическую основу, поскольку подлежащее обозначает то или иное языковое явление, а сказуемое – то, что о нём сообщается.

Часто внимательное чтение цитаты может подсказать роль языковых единиц в тексте.

Обратитесь к самому тексту, найдите в нём эти языковые единицы и подумайте, с какой целью их использовал автор. Отталкиваясь от этого, сформулируйте свой комментарий к высказыванию.

Второй и третий абзацы имеют одинаковую структуру и призваны подтвердить истинность тезиса. Здесь потребуется от вас умение цитировать текст или делать ссылки на номера соответствующих предложений.

Приводя примеры, не переносите нумерацию со скобками в текст своего сочинения:

❌Предложение (11) является восклицательным.

✔Предложение 11 является восклицательным.

Часто ученики ограничиваются в своём сочинении указанием на обобщённую роль языковых явлений, о которых идёт речь в высказывании, не подкрепляя свои слова примерами из текста.

Например, если вы напишите, что «с помощью антонимов «чёрный» и «белый» автор выражает противопоставление», вы будете правы. Но указанные антонимы и вне текста выражают противопоставление, а что чему противопоставляется именно в анализируемом тексте, остаётся неясным.

Правильнее в этом случае будет написать, что «говоря о «белых ночах» и «чёрных днях блокады», автор с помощью антонимов противопоставляет мирную жизнь Ленинграда ужасам войны». Так автор сочинения уже демонстрирует понимание текста и умение его грамотно анализировать.

Таким образом, приводя примеры языковых явлений, вы должны раскрыть их роль именно в данном тексте, то есть показать, как эти языковые явления участвуют в выражении смысла отдельных частей и текста в целом.

Четвёртый абзац завершает ваше рассуждение, а следовательно, представляет собой возвращение к тезису (исходному высказыванию) для выражения согласия с автором, утверждения истинности, важности, актуальности данного высказывания.

Если статья была полезна, ставьте 👍 и подписывайтесь на канал ✅, а также на телеграм-канал, в котором вы найдёте ещё больше полезной информации по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и не только.

#огэ 2022 #огэ по русскому языку #сочинение огэ #русский язык огэ #огэ на отлично