Без шипов никуда. Попробовал поставил как-то липучку. По трассе голой да, гуд. В остальном шипы всяко лучше. А чтобы шипы не вылетали, вот Вам 2 совета. Покупать от хорошего производителя и обкатывать шипы. У меня на одной машине 4-я зима Пирелли Зеро - все шипы на месте и износа резины практически 0. На второй машине - джип - 2-я зима Пирелли Зеро2. Все шипы на месте. И будут на месте. Потому как прикатал как следует.
Назначение шипа? Для трогания на скользкой поверхности! А это в пригородах где плохо чистят дороги и не льют много реагента. На морозе зимняя резина работает, без разницы фрикционная и шипованная, но тут уже кому блондинки, а кому брюнетки. Главное мозги! Шипы незаменимы на льду или на очень плотно укатанном снежном насте. На Севере и того, и другого - полно. В зонам умеренного климата можно и на липучке.
Все не так однозначно. Шипы нужны может 5 мин за зиму, но от этого будет зависит ваша жизнь. Заскакиваешь на путепровод - он обледенел, а лёд припорошило. И вам не хватает ширины дороги. И липучка может не спасти. А если в аэропорт потребуется съездить с утра по раньше после ледяного дождя? Видел я не раз как на липе машины юлой крутит, ещё то адское представление. От шипов безусловно уверенности больше на любых дорогах. Липучка для Европы придумана, чтоб асфальт не портить.
Живу в Сибири и не подумаю отказаться от шипов, да шум слышен немного, но это мелочь, музыка-дороги, не раз видел, как на липучках крутит машины юлой, выкидывает с дороги. Погода у нас меняется стремительно и без шипов, ты смертник, если не сам приедешь в кого-то, то приедут в тебя. Достаточно один раз грохнутся на скользком перекрестке или в подворотне, где подморозило, и эйфория по липучке сразу пройдет. А что на ней можно ездить по скользкой дороге, то и на летней резине есть умельцы, которые это делают.