Я заметила, что все плохо, когда ударила племянника. Ему было лет 7. Гоша, прости, если ты это помнишь. И даже если нет.
К тому моменту я уже почитывала книги по психологии и ходила пару раз к психологу. К тому моменту меня уже в семье называли «Макаренко» за любовь к детям и желание с ними говорить, а не орать.
«Но если у вас самих нет детей, вы не знаете, что такое терять терпение», — это мне однажды начальница сказала. И вот я у сестры в гостях, племянник ей что-то там грубит в его 7 лет, я ему «как ты с мамой разговариваешь», он мне тоже гадости в ответ.
Потом разворачивается и убегает в комнату. Я требую остановиться. Он бежит. Я резко за ним (ЗАЧЕМ?). Вбегаю и заношу руку. Почему? С чего вдруг! Это жуткая злость внутри: «да как он смеет». Моя рука как в замедленной съёмке опускается на его голову, он сжимается в углу и ручками пытается прикрыться. Я чувствую удар, слышу его, я чувствую боль в кисти, и дальше все уплыло. Он то ли убежал, то ли ушел.
А я сижу с ощущением, что я только что ударила человека
Маленького человека, который от меня пытался защититься. У меня так сильно отдает в ладони, как будто его волосы впились в руку. Это жуткое ощущение от насилия над маленьким человеком. И почему? Потому что я не смогла справиться со своим гневом?
Я не помню, хватило ли мне духа просить прощения. Посмотрела ли я ему в глаза потом. Но этот удар я лично никогда не забуду.
Тогда я поняла, что у меня проблема. А у меня даже детей ещё нет. И я начала изучать. Много-много всего. Искала ответы на разные вопросы. Чтобы больше так не делать. Чтобы становиться лучше.
В итоге появились книги, потом мультики, потом стало понятно, что нужны и ответы для родителей.
Появился «В своём уме» и я стала уже другой.