Недавно вышел новый фильм испанского режиссера Гильермо Дель Торо, снявшего такие фильмы как "Лабиринт фавна", "Хеллбой" и "Форма воды". На этот раз он снял фильм без мистики, которая понимается как орудие мошенников. В фильме отсутствуют монстры, но есть множество людей,которых можно так назвать. Это делает фильм самым мрачным в карьере режиссера.
Действие фильма происходит в начале сороковых годов, перед началом второй мировой войны. Главные герои с насмешкой обсуждают "фрица", похожего на Чарли Чаплина. Они ещё не знают, что скоро мир погрузится в хаос.
Главный герой фильма, сыгранный Бредли Купером, является ясновидцем - мошенником, который даёт людям ложную надежду, погружая их в мистическую реальность. В этом можно заметить сходство с другим фильмом Дель Торо "Лабиринт фавна", в котором также присутствовала мистическая реальность, в которую уходила главная героиня, спасаясь от ужасов реальности. Однако в отличие от "фавна" мистическая реальность здесь является обманом.
Действие фильма начинается в цирке, куда сбегает главный герой, совершив преступление. В изображении цирка можно увидеть некоторое сходство с фильмами "Уродцы" Тода Браунинга и "Человек слон" Девида Линча. В нем он знакомится с другими персонажами: с Клемом (Уиллем Дефо), который превращает людей в сумасшедших уродцев ради прибыли, с Молли (Руни Мара), в которую влюбляется главный герой, с Питом и Зиной (Дэвид Стрэтэйрн и Тони Коллетт), от которых получает информацию о сопособах обмана людей, а также с Бруно (Рон Перлман), который даёт ему защиту и кров. Получив тайные знания от Пита, главный герой решает, что может достичь богатства, а потому уходит оттуда.
Среди обитателей цирка особенно выделяется человек - зверь, содержащийся в клетке. "Человек в истинном обличие", если его можно так назвать, был доведён до сумасшествия и потому стал монстром, которого показывают за четверть доллара. Главный герой задаётся вопросом, как он докатился до такой жизни и боится повторить его путь, но в итоге это и происходит
В конце главный герой попадает в ловушку своей самоуверенности, он начинает ошибочно полагать, что все люди просты и одинаковы, а потому их будет несложно обмануть, убедив их в реальности существования мистического мира. Таким образом он строит свою иллюзорную реальность и становится её заложником, что в итоге приводит к крушению надежд на достижение успеха. В этом можно углядеть привычный сюжет, про то как персонаж достигает успеха благодаря своей удаче, но она в конце подводит героя, что приводит к его гибели.
Фильм, как я полагаю, является размышлением на тему опасности гордыни, о том как она подчиняет себе человека, а затем ослепляет и приводит его к гибели.
9/10