К инициативам по улучшению качества работ или увеличения продаж почему-то относятся негативно. Когда к тем кто проявляет инициативу плохо относятся коллеги это понятно - зависть и не желание коллеге продвинуться вверх. По этому поводу вспоминается американский фильм не помню название, где один мальчик стал взрослым, но в душе и умом остался ребенком. И вот он пошел на работу и начал усердничать, на что его сослуживец его тормознул "ты хочешь чтобы нас уволили, не работай больше чем положено". Совсем другое дело когда к инициативам плохо относятся руководители. Сейчас понимаю, что те руководители которые против сами наемные работники и терпеть не могут когда хорошая мысль приходит в голову не им, а их подчиненным.
Еще более удивительно, когда против инициатив собственники бизнеса. Вроде развитие на руку. Выручка больше реклама и так далее. Этот момент можно обьяснить не желанием вкладываться и светиться. Инвестировать большинство руководителей не хотят. На нормальную рекламу тоже не каждый осилит. Во первых нужно вкладывать деньги, во вторых боятся нескольких факторов. Это отдельная тема.
Люди умудренные пресекают инициативу у себя и у своих коллег на корню. Помнят как получали по голове в советское время и по инерции движутся в таком же ключе. В одной компании продажи совсем упали почти до нуля. Работницы удивленно говорили почему так. Я предположил, что надо бы провести рекламную кампанию. Предложите начальству. На что они сказали, что инициатива у нас наказывается. Потому ничего и не происходит. Потому все идет к упадку. Работники только делают вид, что беспокоятся о падении торговли. В реальности же им по барабану. Главное отсидеть свои часы и получать зарплату. Остальное все равно, но на словах надо соблюсти приличие и умеренно понегодовать.
Печально это. Может я идеализированно рассуждаю. Столкувшись с действительностью совсем по другому смотрел бы на вещи. Но я верю и уверен, что есть мобильные и оперативные компании, которые применяют новые идеи и которые в конечном счете оказываются флагманами бизнеса.
А если новая идея оказалась провальной, то ничего страшного. Убытки тоже заложены у них в бюджете.
Экспериментировать хорошо. Но надо делать их с умом. Помню как-то совершил я эксперимент под нажимом одной директриссы. Об этом в другой статье.