Найти в Дзене
Bro&

Единство Духа во Христе vs. человеческие подделки

Оглавление
Уильям Келли. Из лекции 1882 г. Перевод Н. Бердышев
Уильям Келли. Из лекции 1882 г. Перевод Н. Бердышев
«…со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство Духа в союзе (точнее: в узах) мира» (Еф. 4:2,3)

Необходимость усердия

Для каждого читателя-христианина очевидна та значимость, которую Бог придает сохранению единства Духа. «Старание» не передает реального значения слова, используемого Духом Божьим. Слово «старание» на обычном языке сегодняшнего дня означает, что люди предпринимают попытку достичь чего-то, даже если у них нет надежды осуществить это. Они чувствуют, что могут потерпеть неудачу, но они все же стараются или «пытаются» сделать то или иное. Использованное здесь слово имеет другое значение: это скорее усердие в осуществлении того, что уже является истиной, т.е. значение этого стиха: «прилагая усердие, чтобы сохранять единство Духа в союзе мира».

Таким образом, целью наставления является не стремление достигнуть единства, а проявление серьезности в том, чтобы его поддерживать.

Ведь для веры единство Духа является существующим фактом; и сохранение его — наша теперешняя обязанность. Речь не идет о том, что мы должны создать наше единство или что Бог должен сделать это для нас на небесах постепенно. Именно здесь и сейчас Дух сформировал это единство, соблюдение которого, несомненно, является нашей обязанностью на земле. Конечно, многому можно научиться из того факта, что оно на самом деле является «единством Духа». Это не просто единство с нашей стороны и не единство тела, хотя это один из результатов, но это — единство Святого Духа, который крестил в одно тело всех верующих, будь то евреи или язычники, рабы или свободные. Это выдвигает на передний план Божественного деятеля, действенный источник и силу единства — Святого Духа. Это включает в себя также одно тело, которое само по себе является настолько конкретной реальностью, что выражения, часто используемые в отношении его, оказываются неверными.

О разделении тела мы слышим в человеческих рассуждениях или книгах, но никогда не слышим в слове Бога. Как кость Христа не должна была быть сокрушена (переломана), так и тело Христово, церковь, не может быть разделено.

«Одно тело и один Дух, как и одна надежда нашего призвания». То, что есть только одно тело на земле, так же верно, как то, что один Дух ниспослан с небес; но именно единство Духа, а не единство тела призваны хранить члены тела.

Со времен Пятидесятницы на земле существует божественное единство; не просто совокупность людей, некогда призванных благодатью, но тех, кто теперь стали едиными посредством Духа Бога. Это божественное общество здесь, на земле, не сформировано волей людей, составляющих его, хотя можно предположить, что их сердца, если они здравы и разумны, полностью поддерживают благодать, которая так объединила их. Но церковь или собрание Бога образовано волей Бога; Святой Дух является исполнителем этого благословенного единства.

Следовательно, Дух Божий по этой самой причине имеет глубочайший и самый сокровенный интерес в осуществлении этого единства для славы Христа в соответствии с советами Отца. Это называется единством Духа.

Слишком широкое единство — нетребовательность

Конечно, есть разные способы, которыми святые могут не сохранять это единство; но есть два общих, хотя и противоположных направления, в которых может проявляться небрежность,  — эти два направления широко распространены:

  • первое — путем установления единства более широкого, чем единство Духа;
  • второе — более узкого единства.

Это может быть мирская нетребовательность, с одной стороны, или партийность, с другой; и опасность настолько велика, что только Дух Божий может сохранять нас тем, что мы будем взирать на Христа посредством Слова.

В первом случае люди склонны к расширению единства. Они настаивают на принятии множества (без достаточного основания для этого) — не только членов тела Христа. О, какое бесчестие для этого превосходного имени! Я говорю не о немощи, проявленной при принятии кого-либо, о ком предполагают, что он истинный христианин, но говорю об умышленном стремлении принять и рассматривать как принадлежащих к телу Христа людей, которые сами даже не исповедуют, что являются Его членами и, очевидно, никогда не перешли из смерти в жизнь. Римская церковь сделала это в своем средневековом господстве над западом; и восточные общины, греки, несториане и т. д. были не лучше, чем католическая церковь. Все они искали и приобретали этот мир посредством плотских постановлений, помимо веры и принятия Духа. Реформация, как бы много она ни сделала, ни в малейшей степени не исправила эту радикальную ошибку. Протестантизм отверг женщину, правившую народами [т.е. католическую церковь]; но, будучи в неведении о единстве Духа, он установил в каждом государстве, где распространялось его влияние, свою собственную независимую религию, как бы установленную законом.

Таков хорошо известный принцип национальных общин, где бы они ни находились, будь то в Англии или в Шотландии, в Германии или в Голландии. Они исповедуют, что принимают всех добропорядочных людей в округах или приходах. Это открыто является религией для каждого, и вообще не ставится цель включать только живых членов Христа. Если нет явных грехов, то достаточно быть рожденным в этой местности или иметь с ней связи. Не требуется ни рождение свыше, ни вера, ни тем более дар Святого Духа, как это было в начале (Деян. 11:16,17). Это скорее принцип, представленный Израилем, а не церковью, в которой нет ни иудеев, ни греков, но все едины во Христе Иисусе. Это вопрос семейственности и географических границ, и люди не являются ни израильтянами, ни язычниками, но признают христианскую религию, находясь в том, что обычно называется национальной церковью; однако неужели не ясно, что невозможно хранить единство Духа в национальной церкви? Кто-то может быть истинным христианином или чадом Божьим, но у члена национальной церкви нет ни мысли, ни возможности хранить в ней «единство Духа». Поэтому они говорят об англиканской церкви, а не о церкви Божьей в Англии; еще меньше они думают обо всем, что является Христовым на земле.

Дело в том, что, убегая из Вавилона [т.е. католицизма], они пришли к признанию единства, полностью отличного от единства Духа и даже противоположного ему. Они создали единство, которое, если его осуществить с полным успехом, охватило бы всю нацию, за исключением, возможно, тех, кто избегает всякого проявления религиозности. Общеизвестно, что в каждом квартале и почти в каждой семье могут быть более или менее респектабельные, нравственные и любезные люди, которые знают, что они не рождены от Бога, и не претендовали бы на то, что являются членами Христа, если бы они не были введены в заблуждение, и не стали притязать на это место на ритуальной основе. Большинство из них избегают того, чтобы называться «святыми», но используют это слово в качестве насмешки по отношению к детям Божьим, которые не стыдятся называть себя так, потому что они действительно являются святыми.

Христианин — это святой с момента искупления, тот, кто отделен для Бога верой в евангелие, в силе Святого Духа на основании дела Христа. Кем бы он ни был по природе до этого, Бог оживил его вместе с Христом, простив все его грехи; и теперь, приближенный кровью Христа, он приближается к Богу как дитя.  Также он является членом тела Христа.

Это — те люди, которые призваны в узах мира с усердием сохранять единство Духа, противостоя всему, что может фальсифицировать это единство. Дело не только в том, что Дух внутренне, а личное поведение внешне должны соответствовать этому; но, если бы чувства и хождение христианина были бы всегда такими превосходными, для него было бы недопустимо упразднить или упустить из виду выражение этого единства.

И все же, разве всякий верующий, признающий какое-либо единство, которое не от Святого Духа, бесчестит истинное единство?

Если он признает национальное общение в этой или любой другой стране, разве не ясно, что он оторван от того основания, на которое Писание помещает всех святых?

Держась единства национальной церкви, как он может сохранять единство Духа?

В других отношениях он может вести себя как истинное дитя Бога; в целом он может ходить достойно всякого уважения и любви; и, конечно, он должен быть предметом нежной заботы для всех, кто ревностно сохраняет единство Духа. Ибо, если они верны своему призванию, они должны молиться об избавлении всех детей Божьих, которые в этом не следуют воле и слову Господа Иисуса.

Несомненно, те, кто признает единство, которое принимает плоть на основе обрядов, единство, открытое для всего мира, находятся на основании гораздо более широком, чем единство Духа, и они не могут ходить в соответствии с ним. Истинное единство исключает все остальные; так как вы не можете служить двум господам, вы не можете разделять двоякое общение. Единство Духа не допускает конкуренции.

Наши сайты

http://www.kerigma.ru/

https://maran-afa.ru/

https://way-truth-life.org/

https://gbv-online.org/ (эл.книги и проповеди)

... и соцсети

https://www.facebook.com/vnedenominaciy

https://vk.com/christishead

https://ok.ru/group/55054948565234

https://brethren-moscow.medium.com

дзен: https://bit.ly/bro-et

youtube: https://goo.gl/w5sTU7

телеграм: https://t.me/WithoutTheCamp