Приветствую вас!
Exile в переводе с английского, обозначает - изгнанный, ссыльный или эмигрировавший. Проведя не большую логическую парралель, почему битанец Рассел Митчел открыл свою мастерскую Exile Cycles, в Калифорнии. Рассел Митчелл не стал ждать, когда его вышлют, и свалил за океан добровольно. Была ли причина опасаться насильственной депортации или нет, кто знает. Может и натворил чего, сейчас уже не признается. Достоверно известно лишь то, что грозила ему на родине карьера ветеринара. Благородная профессия, спору нет, но душе хотелось творить. Рассел покинул туманный Глостершир и подался в Калифорнию. С нелегкой миссией - научить тамошних аборигенов уму-разуму, показать им, тёмным, что есть настоящий, "мужской кастомайзинг".
Митчелл ещё в родных краях, набил руку в этом деле. Надо обладать отчаянной смелостью, чтобы представить на шоу кастомизированных мотоциклов переделанный скутер. Именно так когда-то начиналась славная история американской фирмы Exile Cycles, которая сейчас занимает особое положение на американском рынке кастомизированных мотоциклов и чопперов. С течением времени Митчелл настолько преуспел в создании уникальных машин, что отважился заявить свой маленький скутер на британское шоу кастомизированных машин-монстров. Организаторы наотрез отказались его регистрировать и не разрешили показывать скутер на шоу. Однако уникальный скут настолько понравился "прожженным" байкерам, что они уговорили организаторов выставить модель Митчелла на одном из стендов.
Смелую разработку молодого конструктора встретили очень благожелательно. Уважение вызывал и тот факт, что никому неизвестный мальчишка осмелился влезть в такую среду, где скутеры вообще не считаются мотоциклами. Митчелл продолжал заниматься кастомайзингом скутеров, а затем - и метрических круизеров. В конце 80-х он начинал с кастомов на базе "четверок" Kawasaki, дело дошло до Sportster, после чего Рассел сфокусировался на Америке. Начиналась история компании Exile Cycles в калифорнийском Ван-Нуйсе, а если точнее - в гараже, расположенном за домом Митчелла. Там он на пару со своим бессменным шеф-механиком и правой рукой Джонни Гудсоном, что-то остервенело мастерили, процесс сопровождался грохотом и крепкими выражениями. Кончилось тем, что Нэнси, тогдашняя жена Рассела, вышвырнула бедолаг на улицу. Через несколько лет компания перебазировалась в Солнечную долину - пригород Лос-Анджелеса. Чудное место! Десять минут езды в одну сторону - и ты растворяешься в девственной природе национального парка. Десять минут в другую - и ты, пардон, лакаешь крепкие алкогольные напитки в одном из миллиона голливудских баров.
- "Америка, - заявляет Рассел, - кишит безвкусными кастом-байками, строить которые - преступление!"
Вот так, без суда и следствия. А как же модные тенденции, спросите? На этот счет у Митчелла есть изящный, удивительно мудрый слоган: "F…ck fashion!". Действительно, причём здесь мода? Аппараты, которые строит сегодня компания Exile, точь-в-точь такие же, какие они делали десять лет назад, на заре своей биографии. Похоже, что ничего в их облике не изменится и по прошествии следующих десяти. Так что же это за мотоциклы такие, которые вне времени и выше моды? Это боровы (привет ветеринарам!). Матово-черные, мускулистые, одноместные, с обязательным кикстартером - не детские игрушки. Сплошной хардкор, никаких ярких расцветок и хрома! Глава фирмы придерживается европейской идеологии, в которой функциональность превалирует над формой. На рынке кастомизированных машин фирма Exile Cycles отличается тем, что отдает предпочтение простоте, форме и функциональности. Митчелл гордится тем, что создает машины, у которых огромная тяга. При этом Митчелл говорит, что "они не собираются приваривать кучу хрени, от которой нет никакого проку". Фирма делает практичные мотоциклы, которые с гордостью показывают свои технические характеристики, а не пускают пыль в глаза, демонстрируя различные прибамбасы.
- "На мой стиль огромное влияние оказали время и место моего взросления. В то время в Англию поставляли чистые чопперы из Швеции и Германии. Самым главным в них были инженерные решения, а вкус был никому не интересен. Стилистику мотоцикла определяли линии машины и качество отделки".
После колледжа в родной Англии Митчелл решил съездить в Штаты, чтобы навестить свою подружку, да там и остался.)))
Митчелл совершенно не боится говорить то, что думает. Он не скрывает, что ему противно смотреть на лоснящиеся байки, которые постоянно показывают по ТВ, особенно кастомы, которые делает фирма Orange County Choppers и демонстрирует на канале Discovery в собственном шоу "American Chopper", которое пользуется высоким зрительским интересом. И Митчелла расстраивает не только и не столько чрезмерное количество краски и хрома, сколько установка бестолковых, абсолютно никому не нужных железяк.
- "Я считаю личным оскорблением, что тупые СМИ и средние американцы, поедающие в немереных количествах поп-корн, возносят фирму Orange County Choppers на столь высокий пьедестал. Только потому, что их показывают по телеку, их считают лидерами и законодателями моды среди разработчиков кастомов, а это - полная херня. Я считаю, что у этих мудаков нет ничего святого. Боги чопперов никогда им этого не простят".
Чтобы понять, что имеет в виду Митчелл, и что он чувствует, когда говорит о фирме ОСС, достаточно взглянуть на его машины. Прекрасным примером может послужить модель Bulldozer, выпущенная фирмой Exile. Черная классическая рама Харлея, черное седло и черный бензобак - все согласуется и является реальным воплощением представления Митчелла о чистом, функциональном и, самое главное, крутом байке. Переднее колесо диаметром 15 дюймов, укомплектовано огромной шиной размером 170 мм., которая подчеркивает мощь уникальной машины.
Помимо постройки собственных чопперов, фирма выпускает специальные комплекты для кастомайзинга, которые предназначены для тех, кто любит что-то сделать своими руками. Мотоциклы фирмы Exile нравятся не всем. Но есть также и много людей, которые горой стоят за чистоту стиля, которого придерживается эта фирма.
- "Мы очень жестко следуем нашей этике при разработке мотоциклов. Мы прямо говорим о том, каких взглядов придерживаемся, работая над кастомайзингом мотоциклов, поэтому нас или любят, или ненавидят. 98% населения, насрать на наши байки, и им не понять, почему кто-то вообще покупает то, что мы делаем. А остальные 2% боготворят ту дорогу, по которой мы идем, потому что мы - как глоток свежего воздуха".
Можно любить или ненавидеть эту фирму, но нельзя не уважать Exile Cycles хотя бы за то, что они придерживаются собственного стиля и не гонятся за переменчивой модой.
Благодарю за внимание!
Вам может быть интересно:
Goldmember Роджера Голдаммера;
Кастомайзер Джесси Джеймс;
Продолжатели традиций "индейца";
Подписывайтесь на канал "13 Garage"!
МаксWolf