Еду я значит на работу на мотоцикле. Ехать из области в столицу – с Сокольники рвусь, как говорится. Останавливаюсь на светофоре (еще у себя, в области), жду пока пешеходы перейдут. Ждать долго и тут к переходу подбегает уличная собака. Судя по её дредам – очень даже бездомная. Собаки вообще плохо реагируют на мотики. Боятся, видимо. Ну и начинает на меня неистово лаять. Вообще, лучший способ мотоциклисту отпугнуть собаку, особенно если стоишь или медленно едешь, резко дать газу. Чтобы резким звуком смутить ее гнев. Всегда работало.
Всегда, но не в этот раз. В ответ на рык мотора, собака кинулась ко мне и цапнула за ногу. По джинсе, аккурат выше мото-ботинка. Цапнула и усвистела куда-то в неизвестном направлении. Ну я глянул на штанину – вроде целая. Светофор загорелся зеленым, покатил дальше. Укус, конечно, чувствовался, но не казался чем-то страшным.
Когда доехал до офиса, место укуса все еще чувствовалось. Засучил штанину – на коже две ссадинки. Не до крови, но верхний слой кожи чуть сцарапан всё же, выступила сукровица. Штанина при этом целая. Решил на всякий случай набрать знакомой студентке медицинского. А та, выслушав, начинает срочно меня отправлять в больницу.
Дело в том, что тогда, как раз в эти дни, в прессе плотно муссировался случай, когда какую-то девочку поцарапала домашняя кошка, которая оказалась больной бешенством. Ну и девочка – того. В новостях говорили об этом много. И ситуацию взяли на «особый контроль».
Что делать – доехал до больницы, благо от офиса недалеко. Зашел в приемный покой, говорю «так мол и так, собака укусила».
– Где укусила?
– В Щелково.
– Где живёшь?
– Во Фрязино.
– А чего сюда пришел?
Короче, доктор не сильно хотел как-то помочь. Но после моего уже раздраженного вопроса «Так Вы меня отказываетесь принимать?», скривил физию и отправил готовиться к прививке. Нюанс: если есть возможность наблюдать за собакой какое-то время после укуса, то прививочный курс можно будет прервать. Если такой возможности нет – то надо для надежности проводить полный курс. А длится он, не много не мало, несколько месяцев.
Раньше это были легендарные «40 уколов в живот от бешенства». Сейчас уколов семь, но они растянуты во времени на месяцы. Ну еще и один укол от столбняка сразу после укуса.
Столбняк и первую вакцину мне укололи, выдали график последующих прививок и наказали больше в Сокольники колоться не приезжать, делать уколы у себя. А еще запретили выпивать алкоголь в течении 9 месяцев. На вопрос «почему?», ответили «нельзя и всё тут». Правда, следующий врач, уже в моей поликлинике, снизил срок воздержания до 6 месяцев.
Но главный прикол был в том, что одна из прививок попадала ровно на мою командировку в Турцию. Врачи сказали, что день-два раньше или позже, чем положено, еще куда ни шло, но неделя туда-сюда – уже нельзя. Это была целая спецоперация по организации очередного укола на Турецкой стороне. Изначально была информация о том, что это будет стоить 120 долларов. На деле, в день укола таксист отвез меня к какую-то общественную клинику, где оказалось, что надо заплатить 10 или 15 турецких лир. Самое удивительное это то, что я показал турецкому доктору, который ни по русски, ни по английски не говорил, бумажку из русской поликлиники. Он посмотрел, кивнул и пошел бадяжить укол. Я в этой бумажке сам ни слова прочитать не смог. А вот турок понял коллегу как нечего делать.
Правда, конечно, железобетонной уверенности в том, чем именно меня вакцинировали, нет. Может просто физраствором бахнули. Но бешенства в итоге не случилось, так что всё ок.
И еще про запрет на алкоголь. Все эти месяцы я не переставал интересоваться, почему нельзя и почему так долго нельзя. На всякий случай не пил, но отчетливого ответа не получал. В итоге пришел к выводу, что такое ограничение «на всякий случай».
А вы сталкивались с чем-то подобным?
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новое. Ставьте лайк публикации и задавайте любые вопросы в комментариях.
Будьте здоровы! 😷