Найти в Дзене
Елена Аверченко

Тема. Наше тело

Тема. Наше тело Цели: - Коррекционно - образовательные: закрепить знания детей о частях тела человека; учить составлять предложения на наглядном материале. - Коррекционно - развивающие: расширить и актуализировать словарь по данной теме; развитие грамматического строя речи; образование существительных множественного числа; развитие памяти, логического мышления, общей моторики, осязания. - Коррекционно – воспитательная: воспитывать у детей положительное отношение к своей внешности, желание ухаживать за всеми частями тела. Ход урока. 1. Организационный момент. Проверь, дружок. Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, книжка, ручка и тетрадка. Садится за парту. 2. Актуализация знаний учащегося. Задание выполняется с помощью указующего жеста.
Инструкция: Покажи, где у куклы голова, туловище, шея и т.д. При затруднении педагог просит показать названные части тела на ребенке, затем на кукле. Затем работаем по схеме. Зашагали наши ножки. Прямо по дорожке... К кукле в гости

Тема. Наше тело

Цели:

- Коррекционно - образовательные: закрепить знания детей о частях тела человека; учить составлять предложения на наглядном материале.

- Коррекционно - развивающие: расширить и актуализировать словарь по данной теме; развитие грамматического строя речи; образование существительных множественного числа; развитие памяти, логического мышления, общей моторики, осязания.

- Коррекционно – воспитательная: воспитывать у детей положительное отношение к своей внешности, желание ухаживать за всеми частями тела.

Ход урока. 1. Организационный момент. Проверь, дружок. Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке, книжка, ручка и тетрадка. Садится за парту.

2. Актуализация знаний учащегося. Задание выполняется с помощью указующего жеста.
Инструкция: Покажи, где у куклы голова, туловище, шея и т.д. При затруднении педагог просит показать названные части тела на ребенке, затем на кукле. Затем работаем по схеме. Зашагали наши ножки. Прямо по дорожке... К кукле в гости мы идем
По дорожке прямо в дом.
- Мы пришли к кукле. Стучим в дом.
( Упражнение Звукоподражание "тук-тук").
Кукла вышла из дома и говорит: "Здравствуйте. Меня зовут Маша. А тебя? Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с частями тела человека.

Посмотри на Машу. Это лицо.

На лице находятся глаза. Вот Машины глаза. Где твои глаза?

Давай подойдем к зеркалу и посмотрим на наши глаза. Глаза нужны человеку чтобы видеть, если мы закроем глаза, то мы ничего не увидим, будет темно. Давай закроем глаза.

Это нос, вот машин нос, а это мой. Покажи где твой нос? Нос нужен для того, чтобы чувствовать запахи. Теперь посмотрим в зеркало. Где у тебя нос?

Правильно, это нос. Давай снова посмотрим на куклу Машу. Это рот, вот рот у Маши, это мой рот. Посмотри в зеркало и покажи где твой рот?

Рот можно открыть. Давай откроем рот и вместе скажем: «А», вот так!

А еще рот может улыбаться, давай вместе улыбнемся и посмотрим на свою улыбку в зеркале!

Повторяет действия за учителем. Рассматривает куклу, показывает части тела.

3. Физминутка на снятие общего утомления. Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

4. Обобщение и систематизация знаний

Аппликация (части человека)

Назвать и показать части тела.

5. Рефлексия. Подведение итогов. С какими частями тела познакомились?

Для чего человеку нужны глаза, уши, нос?