Найти в Дзене
Елена Аверченко

Тема. Работа с пособиями: шнуровка, липучки, молнии.

Тема. Работа с пособиями: шнуровка, липучки, молнии. Цели: Развитие мелкой моторики, научить подбирать шнурки, вставлять в их отверстия, завязывать на бантик шнурок, застегивать молнию. Задачи: Коррекционные-образовательные. · Учить шнуровать ботинки, (вдевать и выдергивать шнурок в отверстия ботинка.) · Формировать умение манипулировать предметом и шнурком, липучкой. Коррекционные – развивающие. · Развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук. · Формировать навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка в бант). Воспитательные. · Воспитывать навыки сотрудничества. Ход урока. I. Организационный момент. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, «Приветствие!» «Добрый день». -Выглянет солнышко, спрячется тень, Если с улыбкой сказать «Добрый день» -Давайте поздороваемся друг с другом. (учитель передает игрушку-солнышко детям по кругу, обращается каждого по имени.) II. Основная часть. Сообщение темы занятия - Мы любим гулять. (учитель прикрепляет сил

Тема. Работа с пособиями: шнуровка, липучки, молнии.

Цели: Развитие мелкой моторики, научить подбирать шнурки, вставлять в их отверстия, завязывать на бантик шнурок, застегивать молнию.

Задачи:

Коррекционные-образовательные.

· Учить шнуровать ботинки, (вдевать и выдергивать шнурок в отверстия ботинка.)

· Формировать умение манипулировать предметом и шнурком, липучкой.

Коррекционные – развивающие.

· Развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук.

· Формировать навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка в бант).

Воспитательные.

· Воспитывать навыки сотрудничества.

Ход урока.

I. Организационный момент. Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем,

«Приветствие!» «Добрый день».

-Выглянет солнышко, спрячется тень,

Если с улыбкой сказать «Добрый день»

-Давайте поздороваемся друг с другом.

(учитель передает игрушку-солнышко детям по кругу, обращается каждого по имени.)

II. Основная часть.

Сообщение темы занятия

- Мы любим гулять. (учитель прикрепляет силуэт мальчика.)

- Мальчик собрался на прогулку. Его нужно одеть.

- А что нужно мальчику на ноги надеть? (Обувь).

- Ребята, посмотрите на ботинки, что не хватает? (Шнурков).

- Сегодня на занятии мы будем, учиться шнуровать ботинки.

Рассматривание обуви.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку:

-Посмотрите, что тут.

Дети. Разные по размеру ботинки, кроссовки.

(учитель демонстрирует детям различные виды обуви и обращает внимание детей на наличие у обуви разных частей).

- Ребята, давайте рассмотрим обувь.

- У обуви есть подошва, пятка, носок, шнурки, липучки, молния.

- У нас с вами две ноги, значит, мы носим два ботинка, левый и правый. Это пара.

- Подберите пары к вашей обуви.

III. Дидактическая игра «Подбери пару».

Физминутка «Ходим по дорожкам». Под музыку.

IV. Игра-шнуровка «Зашнуруй ботинки»

-Посмотрите, это тоже ботинки. Чего тут не хватает? (Шнурков).

- Вам нужно вдеть шнурки, по цвету ботинок, вдевать шнурок в отверстия и завязать.

V. Итог:-Ребята, давайте посмотрим, кто как справился с заданием (проверка соблюдения последовательности выполнения действий).

- Дети, сегодня на занятии мы с вами научились шнуровать ботики, застегивать молнию.

- Вы сегодня Молодцы!