Тема: «Уход за телом».
Цели: - образовательные: закрепить знания детей о частях тела человека; познакомить с правилами ухода за телом, учить составлять предложения на наглядном материале.
- развивающие: расширить и актуализировать словарь по данной теме; развитие грамматического строя речи; образование существительных множественного числа; развитие памяти, логического мышления, общей моторики, осязания.
– воспитательная: воспитывать у детей положительное отношение к своей внешности, желание ухаживать за всеми частями тела.
Ход урока
Организационный момент. Психологический настрой.
- Здравствуйте, ребята! Утром ранним кто-то странный заглянул в моё окно, на ладони появилось ярко-рыжее пятно. Дарит хорошее настроение. -Сегодня на нашем уроке человек мы вспомним правила личной гигиены. Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Работа по теме. Чистота — залог здоровья, чистота нужна везде: дома, в школе, на работе. И на суше, и в воде. Руки с мылом надо мыть, чтоб здоровенькими быть. Чтоб микробам жизнь не дать, руки в рот не надо брать. Как здоровье сохранить? Кто может ответить?
Личная гигиена. Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте, с целью укрепления здоровья.
1) Гигиена кожи. -Рассмотрите на свою кожу на руках. Наше тело покрыто кожей. Грязная кожа может принести вред здоровью. Купаться в бане, ванной или душе не менее 2 раз в неделю. А какие участки тела больше всего загрязняются? (Руки, лицо).
1) Гигиена рук. Как правильно мыть руки?1. Намочить руки.2. Взять мыло, намылить руки с обеих сторон до пены.3. Затем смыть пену водой. 4. Теперь чистыми руками помыть лицо.5. Вытирайте руки насухо полотенцем.
2) Гигиена ногтей. - Посмотрите на свои ногти. Коротко ли они острижены?
- Какие же предметы нам необходимы для ухода за ногтями? Отгадайте загадку. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы)
3) Гигиена зубов и полости рта. - Какие средства личной гигиены вам необходимы для ухода за зубами. - А для чего нам нужна зубная щетка? - Для чего надо чистить зубы? (Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)
Физкультминутка «Чтобы сильным стать и ловким». Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны). Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте). Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох). Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох). А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте). Как погода хороша! (Прыжки на месте). Влево смотрим — раз, два, три. Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево). Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте). И на место вновь вернёмся. (Дети садятся).
4) Гигиена волос. - Какие средства личной гигиены вам необходимы для ухода за волосами? Отгадайте загадки: Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам и зубы у меня длинней чем у волков и медведей (расческа). - А для чего нам нужна расческа1. Ежедневно расчёсывать. 2. Мыть не менее двух раз в неделю тёплой водой с шампунем.
3. Регулярно подстригать
2. Правильное питание. Самыми полезными продуктами, которые содержат большое количество витаминов, являются овощи, ягоды и фрукты. Так же для ежедневного приёма в пищу необходимы такие продукты: мясо, хлеб, каши, молоко, яйца, рыба, сыр, орехи, лук, чеснок и.т.д.
3. Итог урока.- Наш урок подошёл к концу. Я желаю вам ребята, быть здоровыми всегда. Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой, прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой и зарядкой занимайтесь.