Найти тему
Рассказы о жизни

Он держал Кристину за руки,а она расцарапала ему лицо

Кристине было 19 лет. Привлекательная светловолосая девчонка с синими глазами и осиной талией, будто сошла с обложек модных журналов. Непривычно было видеть такую красоту в четырех белых стенах на железной койке, в приемном отделении психиатрии. Рядом сидел Андрей, ее парень, и держал ее руки. Это выглядело бы романтично, если бы Кристина минуту назад не расцарапала себя этими руками вкровь, пытаясь выскрести из кожи "мошек". Правая щека Андрея тоже была расцарапана - девушка то и дело теряла контроль и впадала в состояние, когда переставала узнавать близких, бросаясь на них.
Скоро прибыли родственники девушки, привезли документы и одежду. Девушку положили в женское отделение, где ей предстояло провести время лечения.
Андрей приезжал через день, с цветами. Но первую неделю его не пропускали дальше приемки. Когда состояние Кристины стабилизировалось - ему всеже разрешили пройти к ней и пообщаться. Кристина была в состоянии сомнамбулы после лекарств, но узнавала своего парня, радовалась цветам и, казалось, идет на поправку.
Уже позже стало известно, что родственники девушки всячески отговаривали и давили на парня, чтобы он перестал тратить время на Кристину, нашел себе другую девушку. Родители парня добавляли масла в огонь, задерживая сына по выдуманным предлогам в дни его поездок. Так Андрей стал появляться только по выходным, но все также с цветами. Но состояние Кристины не менялось - ей сложно было быть прежней, находясь под действием психотропов. А без них... А без них был бы очередной психоз и попытка суицида - так она уже попала в больницу год назад.
Время шло. Давление со стороны родственников и состояние девушки постепенно делали свое дело, Андрей появлялся все реже, иногда совсем ненадолго и без цветов. В последний раз я с ним столкнулся в коридоре приемной, когда он приехал навестить ее в очередной раз. Но его не пустили. Ночью Кристине стало хуже - она впала в кататонический ступор. Девушку выхаживали еще пол-года, и в конце лечения ее забирали только родственники.
Незнаю как сложилась дальнейшая ее судьба, хочется верить, что все наладилось. Что диагноз шизофрения не помешал ей жить дальше. Но.. Всегда есть "но". К сожалению у девушек это расстройство чаще проявляется в ранние годы и прогрессирует быстро и беспощадно без дорогостоящего лечения. Сложно в этой ситуации кого-то винить или делать выводы - все правы по-своему. Мораль истории пусть каждый выведет сам.