Найти тему
10,7K подписчиков

Позор

2,2K прочитали

   Вот так задолбало это слово, что решила написать об этом. Что это такое,  почему это так волнует моих соотечественников и читателей моего канала?

Вот так задолбало это слово, что решила написать об этом. Что это такое, почему это так волнует моих соотечественников и читателей моего канала?Почему меня периодически спрашивают не накрывает ли меня позор? Не стыдно ли мне? А мне не понятно, почему я должна испытывать эти чувства, и по поводу чего. Ладно, со стыдом все понятно, это моё чувство, спровоцированное чувством вины, с этим можно работать. А вот позор это что? Что позорно, что не позорно, как это должно коснуться меня и в какой ситуации?

В основном пишут, что позорно участвовать в какой то ругани, или конфликтной ситуации, даже если ты не зачинщик. А мне это не понятно. Если я не зачинщик, и в это вляпался нечаянно, то что тут позорного, это просто жизнь, просто опыт. Мне вообще кажется, что некоторые мои соотечественники как то демонизировали значение этого слова, потому что имеется какая то вторичная выгода. А какая может быть вторичная выгода от позора? Одна тут выгода, унизить и обесценить человека и его заслуги. А зачем это нужно? Да чтобы возвысить себя любимого, или самоутвердится. А ещё это средство манипуляции.

Кто этим может пользоваться? Правильно. Либо жертвы, либо люди с низкой самооценкой. Тех, кто по жизни творец и победитель, и у кого с самооценкой все хорошо, не имеют в своём лексиконе слова позор и их совершенно не интересует мнение тех, кого не спрашивали, им некогда на него распыляться. В этом случае можно вспомнить Оленьку Бузову, а можно русскую поговорку "собаки лают, караван идет". И вот мне этот позор навязывают постоянно, пару тройку раз в неделю, а то и в день, а мне это непонятно, какой позор, зачем позор, что такое позор?

Теперь про то, что считают позорным и стыдным в моем исполнении. В прошлом году у меня отстегнулся протез, новый, и я упала посреди центрального рынка города Сочи. Сначала добрые люди проводили меня до лавки на остановке и я вынуждена была раздется до трусов, чтобы водрузить протез на место. А мимо шли автобусы с людьми. Было ли мне стыдно, или позорно? Нет. Мне было досадно, что так случилось. И мне было на@рать, что сотни людей рассмотрели мои красные трусы в горошек!

Можно другой пример. Много лет назад я схлестнулась с женатым мужиком, и его жена разрисовала белой краской мою машину изумрудного цвета. Было ли мне стыдно? Накрыл ли меня позор? Нет. С чего бы это? Ведь это не мне муж рога наставлял? И не я бегала по городу караулить своего мужа. Так что у меня в душе все ровно. Машину было жалко, пострадала ни за что. А что машину дурочка покрасила, так её же муж и заплатил за то, что её отмыли. Где воспитательной эффект? Да и мужик продолжил общение со мной ещё на три года, правда теперь уже в гостиницах и съёмных квартирах, пользуясь деньгами из семейного бюджета. Испытала ли я стыд и позор? Не-а. Зато дала себе зарок, никогда не общаться с женатиками.

Единственное, что мне было стыдно в этой жизни, так это носить синяки, которые мне наставил дорогой муженек. Вот там действительно было стыдно. Но не за мужа, а за себя, за то что позволила с собой это сотворить, за то, что живу с садистом, и не совершаю никаких попыток прервать этот гнусный процесс. Это единственное, что меня волновало в этом ракурсе. Но это все давно закончилось, моя жизнь ровная и гармоничная, я сама отвечаю и за свою жизнь и за то, что в ней происходит.

Ну и конечно же про мои опусы. Здесь то точно надо сгореть от стыда! Какой позор прыгать из койки в койку! Какой позор об этом рассказывать! Правда? Вот сейчас мне шестьдесят. И я считаю, что это просто жизнь ,и что человек сам выбирает, что ему делать, а что не делать. И все выберут разное, потому что у нас у всех разная карта мира. И у каждого свой стыд и позор.

Поэтому в моей жизни нет ничего такого, что можно характеризовать этим мерзким словом. Почему для меня оно мерзкое? А потому что подразумевает то, что мою жизнь пытаются оценить посторонние люди и навязать мне свое мнение. А интересоваться надо своей жизнью, а не моей, тогда вам будет некогда наблюдать за другими, и ценности у вас изменятся. И это мерзкое слово из лексикона исчезнет.