С чего началось производство этого легендарного внедорожника и что менялось с течением времени в его облике и технической части.
Приветствую всех на канале "Car Channel"
В этой статье хочу рассказать вам о легендарном внедорожнике японского производства, а именно о Toyota Land Cruiser. С чего же началось производство этого автомобиля и к чему пришло.
Желаю вам приятного прочтения статьи. Поехали.
1. Toyota BJ, 1951-1955
Первое поколение и стал он аналогом американскому Willys Jeep. Оснащен 3.4 литровым двигателем мощностью 85 л.с. Данная модель получилась очень крепкой благодаря тому, что в конструкции использовались элементы грузовиков.
Модель была создана в основном для военных целей, но так же использовалась и в гражданском автопроме.
2. Toyota Land Cruiser 20, 1955-1960
В этой модели инженеры поработали над повышение комфорта и внешностью. Сделали его более обтекаемым, а в салоне появился кондиционер и печка.
Поначалу, под капотом находился двигатель от BJ, но затем его сменили на двигатель Toyota F, объемом 3.9л и 125 л.с
Именно эта модель впервые вышла на экспорт и получила название Land Cruiser, что в переводе означает "наземный крейсер".
3. Toyota Land Cruiser 40, 1960-1984
Можно сказать, что внешне никаких изменений не потерпел. Но в техническом плане ряд изменений.
Появился дизельный агрегат объемом 3.0-3.6 л. Трех скоростная механическая коробка передач, а с 1974 года появилась четырех скоростная КП.
На те времена стал самым продаваемым автомобилем в США.
4. Toyota Land Cruiser 55, 1967-1979
Первое время выпускался параллельно с Land Cruiser 40.
Здесь производитель снова постарался и сделал автомобиль более комфортным. Получился все тот же рамный внедорожник с повышенным клиренсом и комфортом как в легковом автомобиле.
Оснащался мотором 2F, объемом 4.2 л и мощностью 135 л.с.
5. Toyota Land Cruiser 60, 1980-1989
Эта модель похожа на самый настоящий крейсер, она имела впечатляющие габариты, по сравнению с предшественниками. В салоне уместился 3-й ряд сидений, подвеска стала значительно мягче, появились электрические стеклоподъемники и сиденья с боковой поддержкой.
Под капотом располагался бензиновый мотор объемом 4.2 л, либо дизельный мотор объемом 4.0 л. Мощность обоих была равно 135 л.с.
Трансмиссия имела механическую пятиступенчатую КП, а в 1984 году стала доступна комплектация с "автоматом".
6. Toyota Land Cruiser 70, 1984
При разработке этого "зверя" инженеры взяли в приоритет не комфорт и роскошь, а проходимость и надежность. В продаже были двух и пяти дверые компоновки, вторая носила имя "Prado". И уже в 1990 году Prado стал самостоятельной моделью.
Эта модель выпускается и по сей день, зарекомендовав себя как отличный внедорожник.
7. Toyota Land Cruiser 80, 1990-1997
Этот внедорожник стал абсолютно другим, дизайнеры добавили ему больше круглых линий и прочие детали, в результате этого, новинка стала выглядеть очень свежо.
В техническом плане модель тоже освежили. Оснастили его электронными блокировками всех дифференциалов. Укомплектовали его бензиновым двигателем объемом 4.0-4.5 л, а так же, есть комплектация с турбодизелем объемом 4.2 л.
О безопасности тоже не забыли. Снабдили двумя подушками безопасности и антиблокировочной системой (ABS)
8. Toyota Land Cruiser 100, 1998-2007
В этой модели была перенастроена независимая подвеска всех колес и тормозов, была повышена шумоизоляция, что повлияло на снижение уровня шума и вибраций в салоне.
Так же, появились новые моторы. Это бензиновая рядная "шестерка" объемом 4.5 л, V8 объемом 4.7л. Дизельный атмосферный объемом 4.2л, с одной и двумя турбинами мощностью 131, 204, 250 л.с.
Трансмиссия оснащалась четырехступенчатым "автоматом", либо пяти скоростной механикой.
9. Toyota Land Cruiser 200, 2008-2020
Абсолютно новый внешний вид, более крупные габариты. Повышенный комфорт и безопасность для водителя, и пассажиров. Появилась система помощи при вождении по бездорожью.
Для России оснащается бензиновым двигателем объемом 4.6л мощностью 309 л.с. А так же, турбодизелем объемом 4.6 л мощностью 249 л.с.
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая.
10. Toyota Land Cruiser 300, 2021
Внешний вид не далеко "убежал" от предшественника, за исключением задней части автомобиля.
Оснащается довольно мощными турбомоторами V6. Бензиновый-415 л.с и дизельный-299 л.с. У всех версий десятиступенчатая автоматическая коробка передач.
Имеются внедорожные функции, такие как полный привод с блокировкой центрального дифференциала, а в некоторых версиях есть еще и блокировка обоих межколесных дифференциалов. Только вот я сомневаюсь, что кто-то полезет на таком автомобиле на бездорожье.
Такой вот краткий обзор получился. Благодарю всех за прочтение, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и пишите комментарии. Может кому будет интересен подробный обзор отдельной модели?
Пока!
Вам так же может быть интересно:
1. Есть ли будущее у электромобилей
2. Газобаллонное оборудование. Стоит ли устанавливать
3. Почему я бы купил "старого японца" вместо новой Лады
4. Топ 5 фаворитных автомобилей компании Toyota
5. Как устроена система VTEC от Honda
#land cruiser #land cruiser 200 #land cruiser 300 #toyota #Land cruiser 80 #Land cruiser 100