Сейчас растет количество людей которые обучаются. Онлайн курсов много, онлайн школ много и единственный вариант, который позволит расти и развиваться предпринимателям это создание максимально качественного продукта, именно поэтому профессия куратор вызывает невероятный отклик у многих работодателей. Это тренд и будет трендом в ближайшее время.
Сейчас идет тренд не персонализацию внимания,т.е. сделать так, чтобы у человека был действительно крутой результат, чтобы человек был максимально вовлечен в обучение. В этом смысл работы куратора.
Обычно проверка осуществляется по конкретным инструкциям. Желательно пройти ту программу которую ты курируешь, но зачастую есть спецкурсы подготовки кураторов, которые готовят специалистов по разным направлениям и готовят универсальных бойцов.
Кураторы бывают разного уровня и разной подготовки.
Что в принципе делает куратор? Есть кураторы которые выполняют функции разных уровней, т. е. есть куратор, который проверяет задание к бесплатным урокам и здесь куратор дает обратную связь по шаблонам. У него есть заготовленные шаблоны, которые он адаптирует под конкретного человека. Это куратор самого простого, базового уровня.
Следующий уровень куратора это когда куратор дает более развернутую обратную связь и участвует в работе бесплатных марафонов, либо специальных интенсивов, т. е. в рамках программ, которые по своему уровню находятся на среднем уровне сложности. Дает небольшую обратную связь, благодарит, поздравляет и желает успеха во всех начинаниях.
Чем глубже программа, тем серьезней и глубже идет обратная связь для участников.
Следующий уровень-высший пилотаж и самая высокооплачиваемая деятельность куратора это проверка заданий к большим, богатым программам. Ученик выполняет сложное задание. Здесь уже не шаблонная обратная связь, а глубокая. Включается максимум навыков выстраивания отношений. Куратор влияет на результат ученика, делает все чтобы его сопровождать, чтобы быть его компаньоном, который идет с ним шаг за шагом и поддерживает его.
Чтобы стать куратором нужно научиться базовым вещам в плане коммуникации и тогда ваших навыков будут достаточно для проверок открытых уроков, бесплатных марафонов. Дальше уже проверка интенсивов. Это уже серьезные практические задания, но без супердлинной развернутой обратной связи. Самый серьезный-это погружение в работу ученика, индивидуальная работа с ним.
Следующий уровень уже наставничество, когда можете ученика персонально вести.
Профессиональный куратор это тот человек, который умеет видеть, не то что человек сказал, но и видет что, что человек не сказал. Это очень важный момент.
Спрос на кураторов растет. Эта профессия подойдет тем, кто любит общаться с людьми текстом. В этом суть данной профессии.
Профессия куратора хороша в первую очередь для тех, кому нравиться учиться. «Фишка» этой профессии в том, что можно устроившись на эту работу бесплатно проходить платные обучающие курсы.
Куратор это мастер выстраивания человеческих отношений, который правильно умеет выстраивать отношения, действовать и делать так, чтобы другой человек его воспринимал, понимал и ему хотелось менять свою жизнь благодаря работе кураторов.
Куратор это не просто специалист, который может выстраивать отношения с учеником, это определенный взгляд на жизнь.
Мы выступаем в роли куратора постоянно в своей жизни.Когда общаемся со своими детьми, внуками, коллегами, друзьями, сами того не понимая. Это умение правильно вдохновлять на жизнь.
Профессия тонкая, стоится на мягких навыках, т. е. это не про делай раз, делай два, делай три и т. д. Это про образ мышления.
У куратора с одной стороны работа чисто техническая-дать обратную связь, но с другой стороны, то на сколько он выбирает вкладываться, работать с собой, работать со сложными ситуациями, сложными клиентами, трансформировать себя это в итоговом счете влияет на то готовы ли ему предложить что-то в дальнейшем.
Важнейший момент, куратор это специалист, который работает не с ноутбуком, не с видеокамерой, не тот человек, который работает руками. Это тот человек, который работает с собой. Со своей психикой, со своим характером, умениями и навыками договариваться, умением проявлять себя со сложными клиентами в сложных ситуациях.