Переговоры медленно и верно заходили в тупик. Министр РФ (России) и министр ЮК (Великобритании) явно не слушали друг друга. Как позднее охарактеризовал ситуацию министр РФ, переговоры перешли в формат беседы «глухого с немым»…
Министр РФ нервничал. Ведь министр ЮК явно прибыла в Россию с какой-то целью, а он никак не мог уяснить себе даже примерного смысла ее визита. И чтобы хоть как-то разрядить обстановку, он с усмешкой заметил: «Но вы же не будете отрицать права России перемещать свои войска по территории Ростовской и Воронежской областей!»
Но министр ЮК тут же гордо подняла голову и отчеканила: «Великобритания никогда не признает суверенитета России над этими регионами!»
Воцарилось тяжелое молчание. Министр РФ побелел, покраснел и, наконец, позеленел. Он медленно поднялся со своего места: «Извините, я должен срочно переговорить с Президентом. Еще раз – извините! Мой помощник – к Вашим услугам, мадам!» И министр быстрыми шагами покинул помещение.
Через пятнадцать минут он вернулся, но – не один. Эти пятнадцать минут у него ушли на восстановление дыхания (которое он сдерживал, чтобы не расхохотаться), на отдачу распоряжения найти какого-нибудь генерала, желательно – в орденах (генерала не нашли, но в буфете министерства оказался адмирал, что даже и лучше) и на то, чтобы выпить чашку кофе и закусить ее бутербродом с голландским сыром.
Затем, сопровождаемый адмиралом, он вернулся в комнату переговоров.
«Мне очень жаль, господин министр…» - начала министр.
«Мне – тоже, мадам!» Министр РФ подошел к столу, но не стал садиться на свое место. В руках у него были какие-то листки бумаги (на самом деле – первые попавшиеся, какие он схватил со стола секретаря). Адмирал, недоумевая, с какой целью его притащили к этим иностранным женщинам, мрачно застыл по правую руку от министра.
«Итак, я имею поручение зачитать вам приказы президента!»
«Но, извините, ведь...» - это уже посольша.
«Прошу меня не перебивать! Первое. Мы рассматриваем Ваше заявление как акт открытой и неспровоцированной агрессии. Второе…»
«Может быть, вы присядете? Я сейчас все вам объясню…»
«Второе. АПЛ некоторой численностью…»
«Атомные подводные лодки» - расшифровала посольша.
«немедленно снимаются с дежурства в Карибском море и из района Ньюфаундленда и перемещаются в указанные им районы Северного моря!» Штабной канцелярский адмирал, оформляющий в данный момент свою отставку, не понимая в чем дело, многозначительно хмыкнул. Посольша закрыла лицо руками.
«Третье. Отдан приказ шести дивизионам стратегических ракет внести немедленные поправки в полетные задания своих ракет с учетом резко изменившейся военно-политической обстановки».
«Что тут происходит?» - взвизгнула министр ЮК. Посольша начала рыдать.
«Четвертое. Россия оставляет за собой право принять все остальные необходимые в данной ситуации меры. Конец приказов» - министр РФ свернул свои бумажки и убрал их в карман. «К сожалению, я должен идти. Президент только что назначил экстренное заседание Совета безопасности и я должен на нем присутствовать. Вместо меня здесь остается мой заместитель господин Рябов. Вот и он, кстати».
В помещение ворвался замминистра Рябов, недоумевающий, зачем его так срочно оторвали от завершения седьмого уровня игры «Воркрафт».
«Простите, господин министр, но я не имела в виду…» - начала министр ЮК.
«Извините, мадам, мы хорошо понимаем, что вы имели в виду и что вы не имели в виду. И, если вы не в курсе – у меня есть некоторый стаж работы на дипломатическом поприще и я также прослушал полный курс международного права. Правда, это было давно, но Трактат Гуго Гроция «О войне и мире» вполне отложился в моей памяти. И память у меня – хорошая. Я ведь не так уж стар».
«Но я вовсе…» - начала министр ЮК.
Не слушая ее, министр РФ сунул руку в карман, вынул оттуда свой телефон, задумчиво посмотрел на экран, что-то на нем нажал, пояснив: «Случайно включилось на запись!»
И он положил телефон на стол. В тишине прозвучало: «Великобритания никогда не признает суверенитета России над этими регионами!»
Министр оборвал запись и продолжал: «Ее Величество королева Великобритании назначила Вас своим министром и мы обязаны принимать Ваши слова всерьез. Всего хорошего. Господин Рябов, займите мое место».
Министр РФ развернулся и вышел из комнаты. В полной тишине слышались только всхлипывания ошарашенной посольши. Господин Рябов, поникнув главой, занял место главы российской делегации. Адмиралу он предложил занять место рядом с собой. Адмирал, мрачно сопя, сел и сунул руку в карман, ища там свой носовой платок. Все вздрогнули…
Рябов открыл папку, оставшуюся после министра. Она была пуста. Рябов подумал и закрыл папку. Потом он открыл ее и снова закрыл.
«Мне очень жаль» - начал он фразу, не зная, чем ее закончить.
«Вы нас арестовываете?» - вскрикнула посольша.
Рябов недоуменно посмотрел на адмирала. Адмирал засопел и опять полез себе в карман. Звякнули ключи.
Тут очнулась министр ЮК: «Вы не имеете права надевать на женщин наручники!»
Рябов внимательно посмотрел на министра. Потом перевел взгляд на посольшу. Посольша заерзала на своем стуле. Все замолчали.
Но тут в комнату заглянула девушка-секретарь и поманила господина Рябова за собой.
Рябо вернулся только через несколько минут, весь красный и как-то очень взъерошенный.
Не менее полчаса у него ушло на то, чтобы объяснить британской стороне, что у нашего министра сегодня праздник – День Дипломатического Работника. И чтобы потом убедить всех, что он самом деле очень благодарен своей коллеге за эту милую шутку. Шутка - насчет ультиматума Великобритании немедленно освободить оккупированные российскими войсками Воронежскую и Ростовскую области - понравилась не только министру, но и некоторым работникам из Администрации президента. Ну а в самом министерстве - это теперь самый любимый мэм!
«А сейчас он приглашает всех на ланч!» - и Рябов поднялся со своего места.
Да уж, раньше такие казусы включались во все дипломатические учебники и руководства, а сейчас для западников эдакие фортели – обычное дело. Ведь, когда едешь к варварам, не обязательно изучать их дикие нравы и запоминать их несуразные топонимы
А за ланчем министр РФ пошутил еще раз. Свое приветственное слово он произнес… на русском языке. И закончил его тостом за русско-китайскую дружбу!
Дело в том, что наш министр прекрасно говорит по-английски и англо-саксы привыкли ходить к нему без переводчика. А русское слово «Китай» по-английски – «Чайна», поэтому, не зная по-русски, понять смысл такого тоста весьма непросто.
А англичане, боясь еще раз попасть впросак, выпили свои бокалы за русско-китайскую дружбу. Правда, с довольно кислым выражением лица.
Но министр РФ их тут же снова ободрил: «Для протокола - текст моего выступления я позже пришлю вам в Посольство!» Однако, есть подозрения, что как раз в протокол этот текст и не попал…
Ну и в заключение наш министр выразил искреннее желание посетить Великобританию с ответным визитом - чтобы обсудить Мальвинскую проблему и Ирландский вопрос.
А когда министр ЮК слегка насупилась, министр РФ добавил, ей в утешение: "Не расстраивайтесь, у нас тоже есть свои горячие головы. Мне вот докладывали, что у нас в ВВС есть майор Гонсалес, внук испанского республиканца. Он у нас водит ТУ-160, дальний бомбардировщик. Так вот он всё порывается помочь Испании решить гибралтарский вопрос! Но нам пока удается его сдерживать. Думаем дать ему полковника и перевести на штабную работу. Как ваше мнение?"