Найти в Дзене
Мужчина + женщина=?

Оставьте мертвых в покое Мистический рассказ

Бабушку похоронили. Всё как положено, как она просила. По наказу бабули, отпевали её в храме, поминали постным, потому как был пост. Марфа Антоновна была глубоко верующим человеком.
Деньги, которые скопила баба Марфуша, она завещала своей внучке Дуне. Дом своему сыну, отцу Дуни.
-Ну остальное, когда помру, сожжёте. Ничего ценного больше нет, не нажила. Старушечий скарб, никому не нужный, да фотографии, которые возвращали меня в былые времена, вот и вся моя жизнь,- наказывала Марфа Антоновна своей взрослой внучке,-Самое ценное, что после меня осталось-это мой сын и ты Дуняша.
С невесткой у бабы Марфуши отношения с самого начала не заладились. А сыну что наказывать? Мужчина, он и есть мужчина.
-Не очень то он мои наказы запомнит,-обращалась баба Марфа к внучке,- потому вся надежда на тебя. Хочу, как положено перед Господом предстать.
После сорока дней кончины бабули, все её вещи вынесли во двор и предложили соседям и старушкам, с которыми дружила Марфа Антоновна. Постепенно, люд
Фото с просторов интернета.
Фото с просторов интернета.

Бабушку похоронили. Всё как положено, как она просила. По наказу бабули, отпевали её в храме, поминали постным, потому как был пост. Марфа Антоновна была глубоко верующим человеком.

Деньги, которые скопила баба Марфуша, она завещала своей внучке Дуне. Дом своему сыну, отцу Дуни.
-Ну остальное, когда помру, сожжёте. Ничего ценного больше нет, не нажила. Старушечий скарб, никому не нужный, да фотографии, которые возвращали меня в былые времена, вот и вся моя жизнь,- наказывала Марфа Антоновна своей взрослой внучке,-Самое ценное, что после меня осталось-это мой сын и ты Дуняша.
С невесткой у бабы Марфуши отношения с самого начала не заладились. А сыну что наказывать? Мужчина, он и есть мужчина.
-Не очень то он мои наказы запомнит,-обращалась баба Марфа к внучке,- потому вся надежда на тебя. Хочу, как положено перед Господом предстать.


После сорока дней кончины бабули, все её вещи вынесли во двор и предложили соседям и старушкам, с которыми дружила Марфа Антоновна. Постепенно, люди унесли скарб со двора , поминая Марфушу добрым словом.
Невестка категорически отказалась от вещей свекрови и даже язвительно высказалась:
-На кой мне нужно это барахло со старческим запахом? Сожгите, как она приказала.
Сыну тем более ничего не нужно, кроме денег, за дом матери, а Дуняша всё таки взяла на память кое -какие вещи, чайную, серебряную ложку, две намоленные бабушкой иконы и фотографии. Теперь, когда Дуня пила чай или кофе, пользовалась только ложкой бабули.
Фотографий у Марфы Антоновны было много. Дуняша их и раньше видела пару раз, когда бабуля посылала её на чердак за старым чемоданом, который изрядно погрызли мыши, но старинный чемодан был крепкий, добротный, поэтому до фотографий добраться им не удавалось.
Бабуля раскладывала фото, показывала Дуняше и рассказывала о тех, кто на них был запечатлён, о их жизни, а Дуняша слушала, открыв рот. Тогда она была совсем девчонкой.
Теперь, у Дуни другое видение этих старых снимков. Этих людей уже давно нет и от этого их одежда, выражения их лиц-таЯт дух другого времени и какую-то непостижимую тайну. Дуня вглядывалась в лица предков и старалась понять о чём они думают в момент, когда фотограф снимал их, какие чувства у влюблённых на свадебных фото? На каждой фотографии, на обратной стороне, стояли даты, имена и фамилии тех, кто был на них запечатлён.
Дуня, по рассказам бабушки, почти обо всех всё знала. Все фото были небольшого размера и среди них был большой портрет, в старинной рамке. Это был портрет бабушки Марфы Антоновны, а значит прапрабабки Дуни.
С портрета смотрела красавица, благородных кровей и звали её Евдокией. По настоянию бабушки, Дуня была названа в честь этой красавицы с грустными глазами.
Раньше Дуняша не обращала внимание на то, что на пяти свадебных фото красавица Евдокия сфотографирована в разных свадебных нарядах, с разными мужчинами и в разные периоды её жизни. Дуня удивилась такому открытию. Бабушка ничего ей об этом не говорила. Дуняше было странно, что в те далёкие времена, её прапрабабка несколько раз выходила замуж и каждый раз в подвенечном платье.
"Да, загадочная женщина Евдокия. Теперь уже ничего не узнать о её жизни"-думала Дуняша.
Здесь же были свадебные фото бабы Марфы с мужем. Дуняша решила все свадебные фотографии вставить в рамки и расставить их на комоде, в спальне. Над комодом она повесила портрет Евдокии. Как здорово получилось, так красиво, креативно. Даже мужу Дуни, Сергею понравился этот свадебный марш в виде фотографий.
-Дуня, здорово ты придумала. Веет стариной, так стильно и наше свадебное фото вписалось. Комод теперь, так и притягивает взгляд.

Вглядываясь в фото своих предков, Дуняша всякий раз находила в них что-то новое. То брошь на платье невесты, которую она раньше не заметила, то тень другого человека за спиной запечатлённых, то укоряющий взгляд красавицы Евдокии. Своими открытиями и мнением об этих открытиях, Дуняша делилась с Сергеем и он тоже был вовлечён в исследования фотографий.
Все, кто видел на комоде ансамбль свадебных фото, восхищались, а когда ещё Дуня рассказывала о них, как о каком-то мистическом явлении, приходили в восторг и просили что нибудь рассказать о людях на фото.

Через месяц стали происходить странные вещи, будто кто сглазил молодую семью. Сначала неладное случилось с Сергеем.У него часто болела голова, он не мог подолгу заснуть, но когда засыпал, спал неспокойно, часто просыпался, просыпаясь не мог уснуть. Наутро он вставал разбитым, плохо соображал, на работе из-за бессонницы еле работал.
Потом у Дуни пропал аппетит. Если раньше она боролась, как бабуля говорила со "здоровым аппетитом", то теперь у неё было отвращение к пище. Сначала Дуня обрадовалась такому изменению в своём организме, наконец то она добьётся своего заветного веса, но когда вес стремительно падая, довёл молодую женщину до голодных обмороков, Дуня забила тревогу.
Молодая пара не могли понять, что с ними происходит. Они обращались к врачам, но никаких болезней у них не находили. Бессонницу Сергея и отсутствие аппетита Дуни списывали на переутомление, стрессы и прочие психологические травмы. Назначенное лечение не помогало.

Воскресное утро радовало ярким летним солнцем, но не Дуню. Она лежала в кровати и не собиралась вставать, не было сил.
Солнце осветило угол в котором стоял комод. На портрет Евдокии падала тень и Дуня ужаснулась. Эта тень до того исказило лицо красавицы, что стало похоже на череп обтянутый кожей.
Дуня подскочила с кровати, ей казалось, что от голода у неё начались галлюцинации. Она посмотрела на себя в зеркало и её лицо ей чем-то напомнило тот череп, который только что смотрел на неё с портрета.
Дуня близко подошла к комоду, в упор посмотрела на портрет Евдокии и никакого черепа не увидела, на неё смотрела красавица с грустными глазами, но как только Дуняша ложилась на кровать, какая-то тень превращала лицо Евдокии в череп. Чтобы не смотреть в сторону комода, Дуня закрыла глаза, но потом открывала их, потому что её всё равно тянуло смотреть на портрет. Что-то промелькнуло у неё в памяти, но её мысли не могли сосредоточиться , ей мешали фото на комоде.
Дуняша вышла в другую комнату, прилегла на диван и попыталась сконцентрироваться на том, что недавно промелькнуло в её мыслях. Она знала, что это что-то важное.
Мысли её привели к бабушке Марфе. "Что-то такое она мне говорила, на чём я раньше не заострила внимание, именно про фотографии",- думала Дуняша.
И вдруг, подсознание выдало Дуне тот момент.

-Бабушка, почему ты фотографии хранишь на чердаке? Такие красивые, можно вставить их в рамки и на стену повесить, или в альбоме хранить и смотреть их почаще,- спросила Дуня.
-В альбоме у меня вот твои фото, папины. А те, которые на чердаке, это снимки уже умерших людей. Не надо их смешивать со снимками живых, а тем более на стену вешать. Плохо это. Мёртвых надо оставить в покое. Их жизнь на земле прожита и не надо их возвращать на землю, даже в виде фото. Им нет места среди живых. У этих фотографий тяжёлая, неживая энергия и она живого человека тянет в землю. Многие сведущие люди по фотографии узнают жив человек или мёртв, даже если снимок был воспроизведён, когда человек был жив и здоров. Всё, что связано с мёртвыми, бойся моя девочка. Как говорят живым-живое, а мёртвых нужно оставить в покое. Вот поэтому, посмотрели старые фотографии, сложили их в чемодан и на чердак. Умру, сожги их, это моё прошлое.

Дуня убрала с комода фото умерших и портрет Евдокии, который подсказал ей, что они с Сергеем в беде. Она сожгла их, как велела бабуля. Оставила на комоде только их с Сергеем свадебное фото. Постепенно, здоровье вернулось к ним. Для них это было испытание, из которого они поняли, что нельзя вторгаться в жизнь умерших людей и ставить их наравне с живыми. Даже фотографии .


Уважаемые мои подписчики и читатели, спасибо, что не забываете посетить мой канал и познакомиться с героями нового рассказа. Жду ваши комментарии.
Предлагаю вам мои более ранние рассказы:
Муж.
А с нею вот что происходит.
Желаю вам приятного времяпровождения и крепкого здоровья, что в наше непростое время немаловажно.
С уважением к вам канал:
Мужчина+ женщина = ?