Найти тему

Проба пера. Или обо всем, но по порядку.

Оглавление
На юге тоже бывает зима. Недолго
На юге тоже бывает зима. Недолго

Эту статью я писал когда хотел попробовать себя в качестве SMM специалиста в одной крупной сети магазинов охоты. Но как видим не срослось, но это и не удивительно, откуда у отставного офицера талант специалиста в IT сфере.

На самом деле идея высказать свое отношение к легенде советского и российского автопрома витала всегда, и нередко за ночными посиделками в лесу у костра, кто-то ненароком спрашивал про неё и тут открывался талант оратора и в спорах чье авто лучше мог пройти не один час. Забегая вперед скажу, что описанное в статье это моё сугубо личное мнение, основанное на опыте владения 3 автомобилями "Нива" за последние 10 лет. И сейчас, уже пол года как последняя моя "Нива" уехала за новыми приключениями к другому хозяину, вновь открылась червоточина ностальгии по былым воспоминаниям.

Итак маленький опус на тему выбора авто для охоты....

В помощь охотнику. Выбор "Нивы" для охоты.

Да, по традиции самым распространённым автомобилем для охоты остается старая, добрая и всеми хорошо знакомая "Нива". В бюджете 250-350 тысяч рублей это самый ходовой вариант и по сути самый верный, поскольку только старушка может довезти туда, куда не всякий пешком пойдет, а главное вернуть обратно, если конечно повезет. Суть сегодняшнего рассказа не о плюсах, а скорее о минусах "Нивы" для охотника, особенно начинающего.

Итак первый и самым главный минус, он же и плюс размеры самой машины. Не беря во внимание пятидверную версию, сказать что в "Ниве" мало места, ничего не сказать. Кто сидел третьим на заднем сиденье, навсегда запомнить эти чувства страха, боли и страдания))).

На самом деле места в "Ниве" действительно катастрофически мало. Если Вы задумываетесь о ее приобретении для охоты, нужно сразу понимать что ездить "нормально" можно только вдвоем! Да, в "Ниву" и пять охотников влезет, но такая поездка с отдыхом на лоне природы не имеет ничего общего, кроме радости выхода из авто.

Надежность авто. За что ругают старушку так это за ее "ломучесть". Действительно, каждый владелец знает: "Нива ломается даже когда стоит во дворе", но беда не всегда в самом авто, а в первую очередь в условиях ее эксплуатации. Многие забывают, что "Нива" - это не внедорожник, это легковой автомобиль повышенной проходимости и строилась она на агрегатах классических "Жигулей", не имеющих ничего общего с внедорожниками. Но все эти постулаты давно известны и опытным ниваводам и бывалым охотникам, но главный ее козырь - это цена. "Ниву" под свою бюджет найдет любой охотник.

С габаритами разобрались. Далее ЛКП-лакокрасочное покрытие.

Обычные выходные нивовода. До
Обычные выходные нивовода. До
После.
После.

Да, беда не только "Нивы", но и всего отечественного автопрома это металл. Вернее та фольга из которой ее делают, точно не предназначена гордо нести имя автомобиля сконструированного в СССР. На фото моя последняя старушка 2011 г.в. На фото ей 10 лет и сказать что она хорошо сохранилась это соврать и не покраснеть так сказать. Когда я ее покупал на ней живого места не было, все было в рыжиках, особенно досталось передней части авто. Да все мы помним, что в 2013 году на заводе была введена "процедура" катафорезной грунтовки кузова, но забегая вперед, был у меня экземпляр и 2013 года, который был куплен новым в салоне, но через год весеннее цветение я все уже видел). Вывод: надеяться на приличный внешний вид без навыков окраски из баллончика не стоит, но с другой стороны это и плюс, в лесу на ЛКП откровенно (ну почти) плевать, тем самым повышается моральная проходимость авто. В общем будьте готовы что весной зацветут не только деревья но и "Нива" (осенью тоже).

Двигатель и трансмиссия

Купил авто в салоне. На следующий день.....
Купил авто в салоне. На следующий день.....

Двигатель на "Ниве" это вечный компромисс. Многие говорят что он слабоват. Многие правы, но всегда есть это "но". "Нива", как бы не звучало дико, очень сбалансированный автомобиль (для своих лет) и повышение мощности двигателя (крутящего момента, кому как удобнее) неизбежно скажется на остальных узлах и агрегатах. Вообще тюнингу "Нивы" можно посвятить отдельный учебник, но в рамках данной статьи это будет лишним. В целом двигатель есть. Он может тянуть старушку по трассе с крейсерской скоростью 100-110 км/ч (если раздатка прямо стоит). Свежие экземпляры спокойно едут и 140 км/ч (по спидометру). Разгон - отсутствует, но едет и на том спасибо, нам интереснее что в лесу и в полях. Низкую тягу двигателя вне дорог компенсирует понижающая передача в РКПП. Как по мне, занижения в заводском авто явно не хватает, на 1 пониженной передаче авто движется довольно быстро, но при этом проблем с преодолением препятствий на подъеме или спуске у меня не возникало. Для движения вне дорог понижающей передачи вполне хватает, главное не бояться пользоваться раздаткой. Лично я, всегда съезжая с асфальта, включал пониженную и особых проблем в тяге не испытывал.

Вывод

Основываясь на личном опыте владения тремя "Нивами" могу сказать одно, если загорелось, припекло, купить себе такую игрушку, однозначно стоит брать. Редкий автомобиль не обладает недостатками. Но в "Ниве" что-то есть, что-то редкое, родное, что-то близкое. Купить в трезвом уме "Ниву" сложно, всегда найдутся плюсы и минусы, а главный плюс "Нивы" до недавнего времени была цена, хотя и сейчас можно найти варианты по вполне приемлемым ценам.

Благодарю за внимание, спасибо что дочитали до конца. Повторюсь это только проба пера, и в будущем на отдельных вопросах можно будет остановиться поподробнее.

-5

Авто
5,66 млн интересуются