Здравствуйте друзья! Когда писал тринадцатую главу, отрывок которой опубликую в этой статье, много пришлось повозиться. Прочел много книг по русскому бильярду, как играли в 1830 годах. Тогда лунок не было, играли в карамболь. Меня не устраивало, что не было лунок. Я не смог бы передать эмоции персонажей, играющих в бильярд. Когда в лунку падает шар, то чувствуешь себя победителем. Все-таки повесть - это художественная литература, в ней допускается вымысел.
Плотно поужинав, Иваницкий и Степан отправились в бильярдную. Брат ушел к себе отдыхать.
Они прошли через гостиную и столовую. Остановились у широкой дубовой двери, в двух шагах от нее уперлась в пол массивная ступень деревянной лестницы, идущей на второй этаж. Половицы натужно скрипели, стучала трость, это брат поднимался к себе в спальню.
— Очень жаль, что Трифон Иванович сегодня не играет.
— Захворал. Нога болит, – Иваницкий толкнул массивную дверь. Отшатнулся, пропуская вперед гостя.
— После вас, Аристарх Иванович! – произнес Степан и поклонился. – Извините, я ведь не девушка, чтобы мне уступать. В бильярд будете тоже мне специально проигрывать? Не надо. Мой кий, как убийственный выстрел Дантеса.
— Хорошо, увидим вашего Дантена.
Иваницкий, гордо подняв голову, вошел первым, показывая, что он и не собирается никому поддаваться.
С потолка свисала «янтарная» люстра с пятью свечами. Язычки огней качнулись от движения воздуха, словно станцевали в преддверии победы. Иваницкий осторожно закрыл дверь и глянул на горящие свечи. Не плясали бы заранее.
Закрытое ставнями окно походило на глаз циклопа, будто брат следил за Иваницким.
В центре комнаты разместился большой бильярдный стол, шесть резных ножек орехового цвета упирались в начищенный до блеска паркет. В правом углу примостился кряжистый, дубовый шкаф с резным орнаментом. Пухлые книги заняли четыре верхних отделения. На нижних полках красовались статуи богинь древней Греции и шесть медных подсвечников. На стенах висели воспроизведения картин Андрея Матвеева: брат любитель искусства. Еще он говорит, что полотна и его оголенные богини отвлекают гостей от игры.
К левому углу притулились круглый столик с мраморной крышкой и ножками-лапами львов, а также два стула кофейного цвета. Позолоченные львы оскалились. Казалось, что если Иваницкий прикажет им, то они вцепятся гостю в глотку.
Наклонив голову, Степан угодливо посмотрел на Иваницкого. Он как ребенок испрашивал разрешения потрогать чужую вещь. Иваницкий кивнул. Гость подошел к столику и погладил гриву льва. Он заметил поднос с рябиновой наливкой и два бокала, стоявших на столике.
— Вот зря вы поставили хмельное… Я играть пришел, а не бражничать! Была бы моя воля: я всех пьющих обязал платить налог. Маменька говорит, что вся беда от вина.
(фрагмент из книги "Наполеон тайги")
Продолжить читать бесплатно повесть "Наполеон тайги"
Использовано фото автора Tima Miroshnichenko
Использовано фото автора Pixabay
Чтобы не пропустить следующую публикацию, подпишитесь.
#литература
#история
#реализм
#бильярд
#сибирь