По преданию, в каждой библиотеке живут мыши. В нашей их никто не видел. Тем не менее, когда пришёл устраиваться на работу кот, заведующая Клара Арнольдовна приняла его сразу. Без резюме, рекомендаций и собеседования.
Афанасий появился поздней осенью. Бесстыдно выпяченная наглость, рваное ухо и сломанный хвост свидетельствовали о бурной молодости. Видимо, старый бандит задумался о спасении души и решил оставить уличный разбой.
Ярко-рыжий котяра был чрезвычайно доволен тем, что вовремя нажал на тормоза и осел у нас.С налетом начальственной снисходительности он целыми днями лежал на книжных полках. Вел весьма рассеянный образ жизни. Никакими мышами не интересовался. Покидал свое место только когда кто-то из посетителей приносил угощение.
Каждое утро Клара Арнольдовна выносила блюдце с кормом. Афанасий медленно поворачивал морду. Минуту раздумывал. Потом неспешно брёл к миске. Никогда не переходил на трусцу и тем более галоп, каким бы голодным не был. Знал себе цену и отменно владел собой.
К весне Афанасий нагулял жирок и выправил округлое брюшко. Идеальные пропорции тела, которым позавидовал бы Архимед с его любовью к идеальной геометрии.
Привязанность к коту шагнула далеко за пределы библиотечного патриотизма. Часто его можно было видеть в читальном зале в объятиях какой-нибудь дамы эластичного возраста. Она шептала что-то в рваное ушко. Кот вежливо слушал и довольно сопел.
Афанасий прожил у нас три года. Потом его усыновила одна из сотрудниц, которая вышла на пенсию. Так что вакансия штатного кота снова открыта. Если посоветуете интеллигентного кота пенсионного возраста, будем признательны😉