У меня есть знакомый, некто Зуев. Он сейчас пенсионер, а раньше пескоструйщиком работал на цемзаводе, силикоз лёгких себе этим занятием зарабатывал. И вот этот самый Зуев очень любит вспоминать советские времена. В этих своих воспоминаниях он, конечно, слегка привирает и преувеличивает, но с другой стороны, говорит правильно: и батоны раньше были мягше, и колбаса аппетитнее и водка калорийнее.
К чему я о советских временах вспомнил? А вот к чему:
Переехавший из России в Израиль писатель Анатолий Головков вспомнил легендарный рынок, находившийся в советское время на Арбате в центре Москвы. Об этом россиянин написал на своей странице в Facebook.
Он отметил, что туда привозили продукты со всей области — можно было купить молочную продукцию, сало, соленые и копченые деликатесы, рыбу, хлеб и многое другое.
И вот прочитал я воспоминания этого теперь уже израильского писателя и подумал: а чего он в Израиль-то уехал? Чего на том же Арбате не остался? Тем более, у нас же сейчас Советской власти нету. Пиши что хочешь, ругай кого хочешь, вспоминай чего, кого и какими хочешь ласковыми словами… А он взял и укатил. Накой? Вышеупомянутый Зуев, например, никуда не укатил. И даже не собирается. Чудак человек! Правда, его никто никуда и не зовёт. Чай, не учёный с мировым именем… И не знатный стахановец… Или как написал в своей знаменитой поэме « Пропеллер Кюхельбеккера» великолепный коломенский поэт земли русской Боцман Сергеев,
- Я люблю родимые просторы.
Я от них с волненья схожу.
На реке, на пляже, на рыбалке.
Иль в больнице радостно лежу.
Иль в пивной, что «Васильком» зовётся,
Где ядрён, пропитан пивом дух..
А сейчас гуляю по бульвару.
У меня чего-то ух опух….