Как продать сценарий фильма?
Студийные боссы, в отличие от рядового зрителя, не могут посмотреть трейлер фильма и решить, заслуживает проект внимания или нет. Важны первые страницы сценария — если сюжет интригует с первых строк, то это уже очень хороший знак. Гильермо дель Торо явно руководствовался именно этим правилом, когда писал сценарий ремейка классического нуарного триллера «Аллея кошмаров».
Вот представьте себе дом. С виду старый, заброшенный, ветхий. Внутри все настолько запущено, что кажется сам воздух стал объемным из-за скопившейся пыли. Мы видим, как лучи закатного солнца пробиваются сквозь мутные окна и тут в кадре появляется мужчина. Этот мужчина — Брэдли Купер. Он тащит что-то большое и тяжелое. Это тело обмотанное тканью. Мужчина скидывает труп в небольшую яму, которую он вырыл прямо посреди дома, предварительно вскрыв пол.
В следующем кадре, когда за окном уже заметно потемнело, мы видим, как он выливает остатки бензина из канистры прямо на труп, поджигает спичку и бросает ее в яму. Весь дом мгновенно охватывает пламя. Мужчина без каких-либо эмоций берет небольшую связку вещей и навсегда покидает это место.
Чувствуете? Такая небольшая сцена, а у нас уже есть представление не только о главном герое, но и возникает жгучее желание узнать, что же тут произошло. Причем главный герой у нас вызывает отнюдь не положительные эмоции. Но тем интереснее следить за развитием событий.
Человек или чудовище?
Существует негласное правило: если фильм вышел более 5 лет назад, то любая информация о нем уже не считается спойлером. Но что делать, если с момента премьеры прошло уже 75 лет? Кажется, что фильм могли посмотреть уже все, да еще и по несколько раз, но на деле все, конечно же, иначе. Большинство даже не слышало про оригинальный фильм «Аллея кошмаров» 1947 года и не знает, что работа Гильермо дель Торо — это ремейк. Поэтому сюжет мы обсуждать не будем вообще. Возьмем только по традиции описание с Кинопоиска:
1939 год. Покончив со старой жизнью, Стэн Карлайл держит путь куда глаза глядят и прибивается к бродячему балагану. Там он начинает осваивать всевозможные способы развлечения и одурачивания публики, а особенно — «чтение» мыслей по методу одного из в прошлом популярных артистов. Вскоре Стэн решает выступать с подобным номером самостоятельно.
Гильермо дель Торо умеет снимать красивые фильмы. Красочные, многослойные картины, которые можно пересматривать и подмечать для себя новые детали. «Аллея кошмаров» вышла квинтэссенцией творческого пути режиссера. Тут есть практически все, за что мы любим его работы: символизм, двойственность, потрясающая операторская работа, игра с цветом, ностальгия по 40-м годам и т.д. Только нет монстров, которые так часто присутствуют в фильмах Гильермо. По крайней мере так кажется на первый взгляд.
Дель Торо отлично знает, что хочет зритель и умело управляет его вниманием. Фильм понравится разбирать кинокритикам и фанатам: рассуждать о символизме всех смертных грехов, обращать внимание на все «чеховские ружья», гадать над значением цвета интерьера, одежды и декораций. Но и рядовому зрителю не придется скучать: сюжет динамичный, не стоит на месте, персонажи развиваются, а от визуальной части фильма захватывает дух. А с помощью саундтрека мы еще больше погружаемся в атмосферу 40-х годов.
Итог
Фильмы в жанре нуар выходят крайне редко. «Аллея кошмаров» — настоящий подарок для всех поклонников жанра. Атмосферный, интригующий, изобретательный. С потрясающим актерским составом: Брэдли Купер, Руни Мара, Кейт Бланшетт, Рон Перлман, Уиллем Дефо, Дэвид Стрэтэйрн и многие другие. Картина определенно заслуживает своего внимания.
Мы специально не раскрывали сюжетные детали, чтобы вы смогли почувствовать себя каким-нибудь студийным боссом — если вас заинтриговало описание начальной сцены, то пропустите даже трейлер к фильму. Просто посмотрите сам фильм.