Найти в Дзене
Мурманский вестник

Альфа, бета... омикрон. Придется ли нам выучить весь греческий алфавит?

Оглавление

- Три шестерки проскочили, сегодня - 777 - три топора! - рассказывает мне товарищ, рассматривая сводки заболевших коронавирусом за минувшие сутки. Это было неделю назад. Рассказывает улыбаясь. А что поделать? Не головой же об стенку биться. Это полтора года назад у всех была тревога, страх непонятно чего. А сегодня, когда сводки с ковидных фронтов стали как прогноз погоды, мы все уже устали бояться. Тем более что многие уже привились, переболели и снова привились.

Цифры в оперсводках растут - вот уже и тысяча заболевших в день, тысяча двести...

Все началось с шахмат

Помните, какая была настороженность в марте 2020 года, когда в Мурманске был обнаружен первый случай ковида? Заболевшим был парень из Ирландии, приехавший для участия в шахматном турнире. Его так и прозвали - «ирландский пациент». Забрали в больницу, а вместе и тех, кто с ним общался: играл партии, судил, просто руку пожимал. Тогда в нашу речь вошло слово «обсерватор», в который после турнира попали и глава администрации Мурманска, вручавший награды победителям, и наши коллеги-телевизионщики, бравшие интервью.

Потом был случай в Кировске - это был уже «кубинский» пациент. Мужчина приехал из поездки на Кубу, привез оттуда «корону», пошел раздавать подарки друзьям, а вместе с подарками принес им вирус. Человек двести тогда заболели. Апатиты с Кировском закрыли для иногородних, потом и другие муниципалитеты поставили кордоны на въезде. Ограничительные меры принимались серьезные, а ведь заболевало-то тогда человек по 20 в день.

Противники ограничительных мер настойчиво не носили маски, утверждая, что они ничем не помогают, да и сам коронавирус - это все выдумки врагов, нет его.

А потом стали заболевать родственники, коллеги и знакомые, стали делиться тем, какие тяжести им пришлось пережить. В оперсводках появились данные об умерших.

К концу года появился «Спутник», и вот уже первые лица, депутаты, известные персоны демонстрируют то, как они вакцинировались, призывают тоже сделать прививку. Затем вакцину начали поставлять в регионы. И тогда, в феврале прошлого года, привился я. Спустя четыре месяца, правда, все равно заболел, но практически бессимптомно, просто нюх отшибло - и все. Прикольно было вдыхать уксус или нашатырь и ничего не чувствовать. До этого я тестировал себя на «корону», каждое утро нюхая лимон: если пахнет, значит, здоров.

Неожиданно в нашем обществе появились противники прививок. И это в стране, где детям с детства ставили какие-то вакцины. Причем без спроса родителей. Помню, как в школе во время урока приходили в класс люди в белых халатах, просили завернуть рукав рубашки - и кололи. И, главное, предупреждали: «Не мочить манту».

А тут вдруг образовалась группа антиваксеров, взрослых уже людей, не единожды привитых и от кори, и от туберкулеза, и от столбняка.

- Это не прививка, это чипирование, - говорят они, - эксперименты над нами делают, чтобы знать про нас всю информацию. Куда мы ходим, с кем общаемся, что покупаем в магазинах.

Господи, да кому она нужна, эта информация! Если будет нужно, «те, кто надо» соберут ее про вас без всякого «чипирования».

Противоядие от прививки

Одна моя знакомая-антиваксерша активно пропагандировала средство от вакцины. Утверждала, что чипы, введенные в организм, можно нейтрализовать с помощью противоядия. От него, утверждала она, кровь свертывается хуже, и «яд», введенный с прививкой, якобы быстро выходит из организма. Так что же это за эликсир чудесный? Оказывается, просто чай, настоянный на сосновых иглах. И всего-то! «А попутно, - утверждала девушка, ссылаясь на какого-то забугорного профессора, - вы избавитесь от депрессии и паразитов».

У меня маски во всех карманах - белые, черные, цветные. Какие-то совсем мятые, какие-то посвежей. Есть даже одна, которую вручили в Москве, когда ездил на пресс-конференцию президента. Кто-то добросовестно их меняет, стирает, гладит. Кто-то использует обычный шарф: при входе в транспорт просто натягивает его на нос. А в автобусе едут почти одни пенсионеры.

- Бабушка, дорогая, вот куда ты едешь? - спрашивает кондукторша классическую старушку лет восьмидесяти, с клюшкой и в цветастом платочке. - Ведь положено же сидеть дома на изоляции. Омикрон же, слышали, какой заразный.

- Да я же прививку сделала, теперь не страшно. И пин-код у меня есть, вот распечатан.

Фото: Льва Федосеева.
Фото: Льва Федосеева.

Кстати, в каждом микроавтобусе висят постановления о том, что заполнен он должен быть только на треть.

- Надевайте на носы! На носы! - говорит кондукторша, требуя от пассажиров сильнее натянуть маску. - Сейчас высажу!

И высаживает. Надо отметить, что в мурманском транспорте все довольно строго, за масочным режимом следят.

Ваш код, товарищ!

Да, усы, лапы и хвост - не документы. И даже по паспорту просто так в общепит не пустят. Куар-код им предъявляй. Про них - отдельная история. Нет, я не против того, чтобы показать его при входе в торговый центр. У меня их уже три - два про вакцины и один за «переболел». Булку хлеба купить можно без кода, а штаны - будь добр, предъяви! Заходишь в торговый центр, говоришь, что идешь в аптеку или в детский отдел, - велком. Гамбургер хочешь - предъяви.

Появились шуточки, байки, которых в наш пандемийный период уже и не счесть.

- Чем Степаныч-то заболел, не «короной»? - спрашивает соседка соседку.

- Нет, у него пневмония двухсторонняя.

- Ну слава богу!

Иду на работу, в горле с утра запершило, покашливаю. Думаю, не вирус ли. Запахи есть вроде.

А теперь ведь, мелькает мысль, новый штамм омикрон обоняния и вкуса может и не отбивать. Что же делать? Тест сдавать - результат будет только через сутки, за это время много кого могу заразить. Домой идти, так вроде бы и температуры нет, может, просто простуда? Больничный выпишут по телефону, убеждаю себя, неделю посижу, закроют его автоматически. Хорошо, а работать кто будет?

Захожу в банк, читаю объявление: «В связи с пандемией только по предварительной записи». Девушка-консультант объясняет: «У нас все кассиры заболели, всего одна работает». Да, омикрон, сильно заразный вредитель. Это надо же, еще до нового года по сотне заболевших было в области, и мы вздыхали, как много. А сейчас уже больше тысячи.

В многочисленных ток-шоу ученые мужи рассказывают нам, что он заразный, но болезнь протекает в легкой форме. Вирус приспосабливается к человеческому организму, пытается его обмануть, ищет легкие пути, а то и вообще договаривается с ним, типа, давай я тебя заражу, но больно не будет. А сам себе потихоньку продолжает мутировать.

Кстати, омикрон - пятнадцатая буква в греческом алфавите. Двенадцать штаммов медики уже выявили в разных уголках планеты, каждый называли последующей буквой. Но после лямбды должна была идти ню, а потом кси. Их решили пропустить, посчитав, что ню звучит похоже на английское «new» - что значит новый, а кси созвучно фамилии китайского председателя Си Цзиньпина. После омикрона еще девять букв. Изучим все и остановимся? Или придется переключиться на кириллицу?

Хочется верить ученым, которые утверждают, что коронавирус уже не тот, кончилось его время мучений над человечеством и скоро он окончательно скиснет и превратится в обычный грипп. И единственной панацеей от него станет прививка. Кто опасается, можно ее чаем из сосновых иголок запить.

Автор: Сергей Юдков