Найти тему

HELP: Дети разучились играть!

Смотрю я на современный двор и сердечко ёкает. На детских площадках, футбольных и прочих полях так редко увидишь толпу детворы.

Сегодня развивашки и гаджеты ценятся больше, чем часы, проведенные «впустую» в бесконечных, а, главное, бесцельных играх.

Мы можем научить ребёнка многому, но творческий потенциал и любопытство развиваются именно в игре, свободной от цели и последствий.

Свободную игру в современном мире вытесняют технологии. «Салочки», «казаки-разбойники», «резиночки» и «прятки» вымирают, большое количество дворовых игр можно уже вносить в «Красную книгу».

Не лишайте детей удовольствия поваляться в грязи и потопать по лужам)
Не лишайте детей удовольствия поваляться в грязи и потопать по лужам)

К сожалению, так происходит, несмотря на огромный пласт информации, доказывающей жизненную необходимость игры для здорового развития маленьких детей. Всё в открытом доступе! Бери да читай🤷🏼‍♀️

Даже воспитатели детских садов жалуются, что родители всё чаще требуют учить детей математике, чтению и использованию новых технологий.

Говорят, лень – двигатель прогресса. В нашем случае такой двигатель – это скука. Именно скука сподвигает ребёнка придумывать себе занятие, выдумать игру. Игра, в свою очередь, подталкивает ребёнка к открытиям, переживаниям, преодолениям, разочарованиям и победам. 

Задача родителей проста – создать условия, предоставить пространство и время для игры.

Почему для малышей так важны игры (безусловно, речь не о мобильных и компьютерных)?

🧩 Игра позволяет выявить собственные идеи, мысли, устремления и желания ребека, следовательно, способствует раскрытию потенциала крошки;

🧩 Игра способствует созданию нейронных связей в головной мозге, ответственных за поиск решений; 

🧩 Игра развивает творческий потенциал, чувство ответственности, самостоятельность, сохраняет психологическое здоровье;

🧩 Игра даёт возможность примерять на себя роли без оглядки на последствия, прокручивать снова и снова понравившиеся сюжеты, что, в свою очередь, формирует более прочные связи в головном мозге. 

🧩 Моторные, перцептивные, когнитивные, социальные и эмоциональные области мозга взаимодействуют друг с другом, когда ребенок играет. 

В игре, кроме всего прочего, ребёнок даёт волю своим эмоциям, которые может скрывать вне её. Нам, родителям, это только на руку: ребёнок наглядно продемонстрирует, беспокоит его что-то, или всё прекрасно, его маленькое сердечко не обременено никакими терзаниями😌  

Дайте детям время, чтобы просто быть детьми. Не обесценивайте их игры из-за гонки за результатами, успехами и достижениями❤️