1. Кёнигсберг = Калининград или Совпадение, которое никто не заметил
В главе 28 «Ремонт в замке Дракулы» Дин Алес отправляется в Кенигсберг. Мало кто заметил этот факт, а он имеет значение — события «Магического Растениеводства» происходят в Калининграде и Калининградской области. Если вы до сих пор не понимаете, в чем дело, то Калининград появился 4 июля 1946, до этого он почти 700 лет назывался Кёнигсбергом.
Вскоре показалась развилка. Ровная европейская дорога гладкой ленточкой вела прямо, вдоль моря и дальше — через Румынию в Трансильванские горы. Вправо уходило шоссе на север, через соседние страны и до самого Кенигсберга.
Дин, бывавший в этом старинном городе бессчетное число раз, так и не освоился с его новым названием.
Он притормозил на обочине, отпил немного темной красной жидкости из непрозрачной бутылки и уверенно свернул на север.
«Ремонт в замке Дракулы» ⚡️Глава 28. Terra Incognita на грани чувств
2. Дипломированный магический растениевод
Кара, примарская секретарша, получила классической маг.образование, сообразное её уровню сил и аристократическом упроисхождению. Однако, даже с дипломом такого «банального» факультета девушка умудрилась самореализоваться и стать специалистом, а не украшением чьей-то гостиной.
— Обычно на Магическое Растениеводство идут сладкие девочки, максимум для которых — выращивать антимагический плющ у себя в саду или розы-афродизиаки. Но мне повезло в профессиональном плане, — сказала Кара с гордостью, — у нас тут настоящее сельское хозяйство, постоянно расширяем посадки. Даже без выдающихся способностей могу заниматься чем-то по-настоящему важным. Но, — она подняла свой изящный наманикюренный пальчик вверх, — у меня нет лицензии на обучение. Если об этом узнают в...
— Министерстве Магии!
— Именно! То у меня могут быть проблемы.
На улице раздался шум, где-то что-то упало под веселый девичий смех. Кара узнала смех и вся обратилась в слух.
— Но ты же можешь учить Дору и Тишшу?
— Могу, — отстраненно проговорила она, прислушиваясь, — собственных детей можно учить.
— А родственников?
Кара, убедившись своим материнским сердцем, что дети в безопасности и не нужно никого спасать и воспитывать, вернулась своим вниманием к разговору.
— Бажена, не настолько дальним, как ты. Тем более, что мы даже не кровная родня.
— Если что, я скажу, что ты мне — как мать!
— Если ты так скажешь, я попрошу мох с твоей террасы каждое утро приползать к тебе в постель по утренней росе. Бажена, обучение не просто так ведет опытный маг. Это может быть опасно. Я даже девочек своих если чему и учу, то тому, что сама знаю хорошо.
— Растениеводству?
«Ремонт в замке Дракулы» ⚡️Глава 25. Кувалда на серебряном поле
3. Профессор маг.растениеводства!
Грозным профессором Доронкиной пугают и Кара в «Ремонте в замке Дракулы» и Жорж из «Министерства Магии». Дама преподает в Университете Штормов то самое «Магическое Растениеводство». У нее учились все Дракулешти, кроме Ракия. Госпожа Доронкина появляется в рассказе «Родословные обои» и, вероятно, посетит мистера Шрайдера к концу второй книги.
Солнечный свет, попадая на маслянистые бусины, проходил насквозь.
— Какой-то он слишком прозрачный. И легкий. И вообще, янтарь — камень, а это непонятно что!
Кара улыбнулась одним уголком губ, портниха замерла. Ответили они одновременно и сразу:
— Янтарь — не камень. Янтарь — это застывший свет.
— Это у вас религия какая-то? Я никакие ваши чувства не задела, надеюсь? — забеспокоилась девушка.
Кара улыбнулась вторым уголком и улыбка стала полноценной.
— Эту фразу на Магическом Растениеводстве заучивают в первом же семестре.
— Да, профессор Доронкина знает толк в преподавании, — портниха поправила рукава и, довольная собой, продолжила, — янтарь — лучшее в этом мире вместилище энергии.
То, что профессор Доронкина вбивала в головы целый семестр было изложено Бажене в краткой форме в каких-то два десятка минут.
Она узнала, что янтарь — не камень, а застывшая смола. То есть имеет органическую природу, а значит — идеально подходит для хранения любого рода магической энергии.
— Можно наложить заклинание на кусочек дерева или ткани. Но они тленны. По-настоящему важное колдовство доверяют только янтарю.
— Можно наложить заклинание на кусочек дерева или ткани. Но они тленны. По-настоящему важное колдовство доверяют только янтарю.
Чем больше в янтаре энергии, тем он сильнее меняет цвет и тяжелеет.
— Вы могли видеть янтарь в желтых и коричневых оттенках — в нем энергия солнца. Совсем немного. Люди делают из него украшения. При должной обработке из него можно делать несложные артефакты. Но для чего-то стоящего нужно очень много такого материала.
«Ремонт в замке Дракулы»⚡️Глава 32. В ожидании одуванчиков
4. Бажена впечатлилась магическим растениеводом
Трое дам Дракулешти чуть не вылетели в горного серпантина, если бы не диплом Кары по Магическому Растениеводству. Так что у Бажены совсем другая мотивация в изучении предмета, чем у Алекса Шрайдера.
«Плющ! — узнала листочки Бажена, — у меня такой на веранде растет!»
С каждым движением плети становились все плавнее, медленно оседая на землю.
Свою задачу они выполнили. Автомобиль с тремя дамами семейства Дракулешти мягко скользил по серпантину вниз.
Девушки молчали. Кара смотрела на дорогу так, будто впервые ее увидела. Станка задумчиво отрывала от окончательно утратившей товарный вид папки кусочки и бросала их на пол. Бажена думала о том, как бы ей тоже выучиться на магического растениевода.
«Ремонт в замке Дракулы»⚡️Глава 30. Какая бальса, такой и конструктор
5. Милорская лимонница
Бажена не училась в Университете Штормов, но её так впечатлили навыки Кары, что она попробовала изучать растения. Успехи были довольно скромными. Кстати, миорская лимонница - это та самая травка, чай с которой пили Кара с Баженой по вечерам в Миорице. Например, в сцене с гробом.
«Инспекция уже в ратуше задержи», — мелькнуло на экране, перед тем, как он, пока он не погас.
Через мгновение на небольшом серебряном подносике, украшенном завитушками в виде переплетенных драконьих хвостиковов, уже стоял хорошенький чайничек, залитый кипятком.
Рядом — тройка чашек прозрачнейшего фарфора из личных запасов Милены. В чашки Бажена плеснула немного заварки и бросила по веточке горной травки, растущей на западном склоне Миорской горы. Исключительно для вида.
«Сразу будет повод для беседы, — примарша пнула пушистый ковер, помня, что на него имеет смысл нападать первой, пока тот не бросился под ноги и не растянул хозяйку по полу. — Ведьма спросит, что за трава, я начну рассказывать про эту.. как её... миорскую лимонницу!»
Скромные успехи Бажены в Магическом Растениеводстве заставляли Кару хохотать звонким радостным смехом, когда девушка путала названия трав, подписанные в изучаемом справочнике на принятой в магическом мире латыни.
«Миорская лимонница... миорская лимонница... лиорсками мионница...» — повторяла она, не спуская глаз с позвякивающих чашечек.
«Ремонт в замке Дракулы» ⚡️Глава 33. Накладочка
ПРОДОЛЖЕНИЕ: ЧАСТЬ 2. ЧИТАТЬ
«Ремонт в замке Дракулы» написан за полгода до «Магического Растениеводства». Кажется, что это отдельные истории, но нет. Они плотно переплетены. В этой статье я перечисляю 10 самых явных и очевидных отсылок. А сколько их еще...
Юлия Шеверина, эксклюзивный автор Литнет
@sheverina.u