в первую очередь хочу ответить на вопрос что людям важно в первую очередь, так называемые 3 кита ресторанного бизнеса :АМОСФЕРА,КУХНЯ,и ДРУЖЕЛЮБНЫЙ СЕРВИС .
Сегодня я хочу рассказать вам немного о сервисе , и как же сделать этот сервис великолепным . Это очень просто и возможно обучить даже самого неуклюжего и стеснительного человека.
Я много экспериментировала но все же остановилась на 9 шагах сервиса которые действительно увеличивают валовую прибыль и количество улыбок посетителей.
1 шаг
Встреча и размещение гостя
2 шаг
подача меню
3 шаг
предложение аперитива
4 шаг
прием и выполнение основного заказа
5 шаг
контроль за столом и доп.продажи
6 шаг
Чек-бек
7 шаг
предложение десертов и дежестивов
8 шаг
расчет гостя
9 шаг
прощание с гостем
1 шаг
в первую очередь 1 официант всегда обязан быть на входной зоне , если это хостес то этот шаг выполняет он .
При виде гостя важно сделать два шага вперёд и поприветствовать в зависимости от времени суток , я у себя в ресторане использую фразу «Здраствуйте,а мы вас ждали» гостям нравится и их поход в ресторан начинается с улыбки. Официант или Хостес идёт впереди гостей и предлагает пару столов на выбор в зависимости от количества гостей.
2 шаг
подача меню
Официант отходит от стола и идёт за меню , подаёт меню открытой рукой , на странице с сезонными предложениями , ВАЖНО: меню подаём так же как и блюда , сначала детям , потом женщинам в зависимости от возраста и только потом мужчинам.
так же официант обязательно должен представиться например «Меня завут Анастасия сегодня я буду вашим официантом»
3 шаг
предложение аперитива
не отходя от стола гостям сразу же предлагаем напитки ,чай , сок , кофе , либо легкие алкогольные напитки , газировку не стоит предлагать так как нам нужно возбудить аппетит, а не заставить желудок болеть. приняв заказ записываем его в блокнот в течении 3-5 минут напитки должны быть готовы.За это время гости успевают определиться с выбором.
4 шаг
принятие основного заказа
важно вести гостя по елочке при принятии заказа это увеличит сумму общего чека , и чаевых официанта
напитки
салаты
закуски
первые блюда
вторые блюда
десерты и дежестивы
так же обязательно при принятии заказа уточнить , как гостям будет удобно подавать блюда.
Записать все в блокнот.
5 шаг
контроль за столами и доп.продажи
не забываем о постоянном контроле столов, официант должен находиться в поле зрения своих гостей , и во время убирать посуду, и делать доп.продажи
если вы видите что в стакане заканчивается сок стоит подойти и предложить повторить , и так же не забываем про предложение фирменных блюд.
6 шаг
ЧЕК-БЕК
это обязательный пункт так мы показываем заботу и важность для нас нашего гостя , обязательно берём обратную связь после каждого блюда которое забираем со стола.
7 шаг
десерты и дежестивы
в конце если гости изначально не заказали десерты , обязательно предложите ваши десерты , и напитки которые помогают освоению пищи здесь кстати газировка и крепкие алкогольные напитки будут весьма кстати.
8 шаг
расчет гостя
при расчете гостя мы спрашиваем как ему будет удобно рассчитаться наличными или без наличной отплатой , и так же этот шаг самый удобный для продвижения бонусной программы ресторанна , и других функции ресторанна , самовывоз, доставка или мероприятия которые у вас будут проходит. В ближайшее время.
9 шаг
прощание с гостем , мы обязательно провожаем гостя до двери , по необходимости помогаем ему одеть верхнюю одежду . Фразу при прощание можно использовать на ваш выбор
я использую в зависимости от времени суток . «Хорошего вам дня , будем ждать вас снова»
Я достаточно кратко описала 9 шагов.Но в любом случае буду рада если вам эта статья будет полезной . И вдохновит вас на нововведения в свой бизнес.