Найти тему

А сегодня 8 класс решил надо мной подшутить. Шутка удалась!

Появилось несколько поводов для того, чтобы написать заметку. И все такие положительные!

Отменили карантин и дистант в школах. Роспотребнадзор понял, что в них нет смысла. Уже хорошо. Глядишь, доживем и до того момента, когда мы снова будем работать в своих кабинетах, ведь в нормальном образовательном процессе есть смысл))).

В среду, 9 февраля, девятиклассники сдавали итоговое собеседование по русскому языку. Что сказать? Худо-бедно читать умеют. Не во всех словах правильно ставят ударения и делают паузы на запятых, но в общем - ничего. Запутались с римскими цифрами. Я текст не видела, только слушала - кто читает "11-ые олимпийские игры", кто "19-ые". Даже интересно стало - какие же. Оказалось, всё-таки XI-ые. Затем следовал пересказ. Одна девочка сообщила, что Веденин прославил наше страну в 11 веке (интересно, она знает, в каком веке мы живём?).

В одном из заданий нужно было составить монолог примерно по такой картинке.

Фото было распечатано на черно-белом принтере. Говорят, что утром задания уже появились в сети. Вероятно, дети успели увидеть их в цветном варианте, потому что часть детей об этой фотографии рассказывали следующим образом: "На заднем плане мы видим яркое голубое небо" (какое богатое у них воображение))).

Готовя детей к собеседованию, учителя русского языка, вероятно, давали им примерный план рассказа по картинке. В том числе рекомендовали сказать, кто мог сделать эту фотографию. Дети, как заведённые, твердили: "Фотографию сделал сам фотограф". И ведь не поспоришь.

Вторая фотография была примерно такая.

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Варианты ответов. "На мужчине надет портфель, в котором всё необходимое для похода". "Парень с девушкой рассматривают окружность" (не сразу поняла, что имеется в виду).

Один юноша выбрал задание рассказать о своём смелом поступке. "Однажды мы с друзьями гуляли. Я увидел бабушку, которой тяжело было нести сумки, и помог ей донести". Пытаюсь помочь ему, спрашиваю - а в чём смелость? Ты, наверное, предполагал, что твои друзья будут смеяться над тобой, но всё равно решил помочь старушке? - Нет, они не смеялись. Не уверена, что ответ ему зачтётся. Юноша в 9 классе не видит разницы между смелым поступком и хорошим поступком, не понимает смысл слова "смелый".

Во вторник - урок в 5 классе. 5 минут до конца урока, а мне показалось, что уже всё, пора заканчивать. Прерываю объяснение, говорю: "Ну всё, урок закончен, на этом прервёмся". Они кричат: "Не-е-ет, ещё 5 минут!" Вот после таких моментов нужно уходить из школы, как из спорта, - на пике, так сказать, достижений. Когда ещё такое будет, чтобы дети требовали продолжить урок вместо того, чтобы уйти на перемену?!)))

А сегодня 8 класс решил надо мной подшутить. Они знают, что я - человек верующий. Есть там одна особа, которая постоянно со мной воюет. Вероятно, её это развлекает). Думаю, придумала шутку она. А произошло следующее. На перемене я задержалась в предыдущем классе и к этим зашла уже почти со звонком, в самом конце перемены. Подхожу к кабинету - дверь закрыта. Открываю, а там! Все сидят за партами на своих местах, во весь экран - икона Спасителя и голос батюшки, читающего 90-й псалом "Живый в помощи Вышняго...". Полная тишина. А видео с молитвой, которое они запустили, - с ютуба, в нём 90-й псалом повторяется 40 раз! Прошла к учительскому столу, дождалась, пока дочитают псалом до конца, выключила. Начала урок с совершенно тихими и умиротворёнными детьми. Просто фантастика. Представляю себе эту картину: перемена, за дверью веселятся другие восьмиклассники. А эти закрылись и, сидя за партами, слушают 90-й псалом даже не знаю сколько раз, в ожидании меня. Шутка удалась!))) Девочка, придумавшая эту шутку, пятёрку получила - разве я могу такое не оценить?)