Рассудок и профессиональное чутье снова приобрели необходимую остроту, похожую на маленькое лезвие бритвы, которое при неправильном движении руки способно безжалостно перерезать великую нитку жизни. Ольга Дмитриевна вскочила со стула и почти побежала к операционному столу и стала всматриваться в обработанную рану. Разбитая кость бедра, разорванные осколком мышцы опасности не представляли. Она пыталась понять, что происходит в невидимой части ранения. Только глаза опытного хирурга могли разглядеть крохотные синюшно багровые пятнышки, начинающие проступать на коже. Мозг прожгла страшная догадка: «Это первые, но явные признаки назревающей гангрены!» Для уверенности в ошеломившем душу диагнозе она положила руку на колено Игоря. За окном жара, в операционной тоже, но не смотря на летний зной, даже сквозь резиновую перчатку колено было холодным, как у мертвеца. Сомнений нет: так бывает только при крайне плохом кровоснабжении или при полном его отсутствии.
Раздумывать долго нельзя. Для принятия единственно правильного решения жизнь могла отвести не больше пары минут. О положенном в таких ситуациях консилиуме специалистов сейчас даже думать смешно и лицевой хирург не помощник. Думай, Оленька, сама! Да, кости и мышцы правильно сложить и они срастутся. Смертельный процесс, явно начавшийся в глубине раны буквально через несколько дней превратится в причину смерти бойца. Спасти жизнь этого раненого красавца может только ампутация конечности и другого выхода не дано. Пусть без ноги, но парень останется жить! Доктор сжалась и каким – то неестественно грубым почти мужским голосом, вырвавшемся, казалось, из самого сердца, жестко прохрипела: «Немедленная ампутация.» Все безмолвно повиновались и взялись за свою работу.
В палате, едва очнувшись от наркоза и еще не осознавая, что с ним произошло, Игорь еле слышно спросил: «Скажите, «Донецк» живой?» Молоденькая медсестричка, дежурившая возле него сути вопроса, не поняла, решив, что раненый еще бредит и на чудной вопрос о городе ласково ответила: «Да благодаря таким, как ты жив наш Донецк и дальше жить будет.» «Псих» по – своему понял ответ и потрескавшимися, но уже розовеющими губами счастливо улыбнулся.
Продолжение следует....