Сегодня вышла с собачками в собачий парк: без поводка позаниматься да по снарядам побегать. Радуюсь, как мои лысики работают, даже Мошкаринка подключилась, да замечаю как на площадку входит седовласый дядечка с жесткошерстным джек расселом.
Познакомились. Собакин созерцателен, медлителен и безынициативен, в части не касающейся соревнований, кто больше меток оставит. Дядечка инициативен, пытается за мячиком бегать (кидает псу, но приносить приходится самому же), уже три года дважды в неделю ездит с питомцем в Мусафу на занятия.
Спрашиваю: к M...? Да. К ней.
Разговор исчерпан, да воспоминания накатили.
Год назад, когда Томику было всего-то семь месяцев, озадачилась я обучением питомца с тренером. Лучше – в группе. Хотелось пойти по стезе аджилити, но и занятия по обидиенс были интересны. Правда в варианте высокого штиля, бо базовую послушку на коленке собрать – не бином.
Изучение матчасти показало, что в Абу Даби выбор сииильно ограничен, в Дубае, вроде, что-то есть, да закрыли нас друг от дружки под эгидой ковида. Решила в интернетике спросить: вдруг чего не нашла?
Не нашла. Объявились восторженные дамочки, поющие, что есть наместник собачьего ангела на Земле. И имя ей М...ь. И даже аджилити она преподаёт.
Потом появилась сам М...ь. Анонсировала прелести закрытого клуба для избранных, кондиционированные игровые и тренировочные площади. Дважды в неделю базовый обидиенс и аджилити. И можно приходить без группы, самому, как только заблагорассудится. Правда у чёрта на куличках, зато есть. И денег надо всего ничего. В год столько, сколько не каждый медбрат зарабатывает.
Для меня сия сумма была даже не слишком огорчительна, решилась.
- На первое занятие не пришла тренер. Замещала активная ученица. Бывает.
- На втором занятии начались чудеса. Оказалось, что играть с собакой – нельзя. Аргумент – чтобы другим не мешать концентрироваться. И прыгать нельзя по той же причине.
Сейчас надо пояснить: как известно, за работу собака получает награду. Награда бывает едой, игрой, похвалой. Самыми ценными для моей собаки являлись игра и похвала. Если же он долго концентрировался, старался, терпел и думал, то мозг перегревался и требовал разрядки.
Я, кстати, когда на мотоцикле училась ездить, на себе прочувствовала перегрев. Остывала – выкрутив газ.
Томик «остывал» либо в игре в перетяжки, либо, если совсем тяжело – прыжками. Прыжки у него до сих пор универсальный способ снять напряжение. Порой просто на месте скачет.
Прыгать и играть нам запретили.
Я почесала репу, нашла рациональное зерно в том, что мы не одни. Решила на площадке собакина кормить, целовать и обнимать (он это любит, а за фразу «ты мой герой» - горы свернёт).
- И вот третье занятие. Томас, напомню, щенок. На момент событий исполнилось ему 8 месяцев и несколько дней.
Выходим на площадку. Народ занимается давно. Как учить – никто не объясняет, но да это неважно. Наверное, раньше объяснили.
Новое упражнение: emergency stop. Я не знаю, как оно на русском называется. Суть в том, что собаку усаживаешь, уходишь на другой конец зала, зовёшь, а в середине подзыва командуешь «сидеть/лежать/стоять» (на выбор тренера). И собака должна остановиться. Вот сразу. Моментально.
У меня – щенок. Он ни разу так не делал. То есть каждый элемент знаком, но вот так, чтобы вместе, в полузнакомом месте с пятёркой чужих собак и кучкой незнакомых людей – ТАНУНАФИХ!
Волнуюсь, но пробуем.
Томик тоже волнуется, но делает.
Тренерша тянет: «Хочу, чтобы он сееел вооот здеееесь».
Прошу Томика сесть на указанную точку. Делает. Подзываю. Обнимаю. Целую в щёчку и говорю, что он мой герой.
всё самое интересное началось сразу после этого эпизода
У тренерши сыпется слюна с ядом: не целовать, не обнимать, не прыгать, не играть. Можно еды, но лучше не надо. И вообще. Щенок завис в недоумении.
У меня упала планка. Половину английского я забыла. Можно было и лучше отбрить, да не судьба. Но вопрос как же хвалить собаку, если ничего нельзя, как объяснить питомцу, что он умничка, - задала. Ответа не получила. Я ещё много ласковых сказала. Хлопнула дверью.
В ночном парке в отблесках мангалов шашлычников, под гомон незнакомых детей отзанимались сами. Потом прыгали до потолка, орали, что Томас герой и играли в игрушки. Разбудили секьюрити и были изгнаны. А собакин мне верит.
З.ы.: Деньги Мишель не вернула.
З.З.Ы.: Мне ещё в вину поставили, что я mothering the dog. Няньчусь, наверное, на русском. А на основании чего? На основании того, что Томик постоянно на меня смотрит, советуется, спрашивает. У нас контакт глазами постоянный. Он даже в игре периодически подбегает узнать как дела.
А сегодня... сегодня мы закончили намеченное. Собачки побегали. Я их попросила подойти, сесть на скамейку и подождать, пока поводки пристегну. А джек расела тоже прицепили. Чтобы не убежал за нами... Не целовать, не кормить, не играть, не контактировать...