Найти в Дзене
АвтоМастерская

Как часто следует менять тормозную зидкость

Тормозная жидкость относится к наиболее важным сервисным материалам, которые применяются в автомобиле. От ее качества напрямую зависит эффективность и надежность работы тормозов. И ваша безопасность. Автопроизводители рекомендуют менять тормозную ждикость с определенной периодичностью – как правило, раз в два года (каждые 30-40 тыс. км пробега). Такой регламент установлен в результате многолетних испытаний и расчетов, поэтому оспорить его сложно. Однако многие водители просто не обращают внимания на рекомендации в сервисной книжке и не уделяют должного внимания тормозной жидкости – особенно если никаких проблем в работе тормозной системы не наблюдается. Необходимо помнить о том, что тормозная жидкость работает в очень тяжелых условиях. В городском режиме эксплуатации она нагревается до +150 °С, в поездках с прицепом, а также при спортивной езде – до +180 °С. Современные составы выдерживают такие температуры, некоторые из них нормально работают даже при +260 °С (речь идет о cиликоновых

Тормозная жидкость относится к наиболее важным сервисным материалам, которые применяются в автомобиле. От ее качества напрямую зависит эффективность и надежность работы тормозов. И ваша безопасность.

Автопроизводители рекомендуют менять тормозную ждикость с определенной периодичностью – как правило, раз в два года (каждые 30-40 тыс. км пробега). Такой регламент установлен в результате многолетних испытаний и расчетов, поэтому оспорить его сложно.

Однако многие водители просто не обращают внимания на рекомендации в сервисной книжке и не уделяют должного внимания тормозной жидкости – особенно если никаких проблем в работе тормозной системы не наблюдается.

Необходимо помнить о том, что тормозная жидкость работает в очень тяжелых условиях. В городском режиме эксплуатации она нагревается до +150 °С, в поездках с прицепом, а также при спортивной езде – до +180 °С.

Современные составы выдерживают такие температуры, некоторые из них нормально работают даже при +260 °С (речь идет о cиликоновых DOT 5). Однако из-за накопления влаги со временем эта цифра существенно уменьшается. 2-3 % воды, которые впитывает в себя жидкость за год, понижают температуру ее кипения на 30-50 градусов. Чем дольше жидкость используется, тем выше риск ее закипания. Чем это опасно?

При кипении тормозной жидкости в ней образуются пузырьки воздуха. Воздушная пробка приводит к тому, что при нажатии на педаль тормоза часть жидкости переливается в резервный бачок, а оставшаяся не может создать достаточного давления. В результате тормозная педаль «проваливается». Из-за несмыкания колодок на диске торможения не происходит. Последствия понятны и очень нежелательны.

С течением времени тормозная жидкость теряет не только термостойкость, но и другие свойства. Во многом это происходит из-за разложения присадок, которые в ней содержатся. Использование такой жидкости может привести к разбуханию и течи тормозных манжет.

Как проверить состояние жидкости?

Хорошим индикатором состояния тормозной жидкости является ее цвет.

Обычно она имеет светло-желтый оттенок, реже – красный. Сохранение цвета – признак нормального состояния жидкости. Мутность, наличие осадка или темных частиц указывает на разбалансировку пакета присадок. Если такую жидкость не заменить, детали тормозных цилиндров могут выйти из строя.

Более точную диагностику тормозной жидкости осуществляется с помощью специальных тестеров. Они имеют вид небольших коробочек с зондами. Тестер погружают в жидкость, зонд нагревается и определяет ее температуру. Информация выводится на специальный дисплей в виде надписей «срочно заменить», «желательно заменить» или «все в порядке».

-2

На такую проверку уходит меньше минуты. Погрешность измерений очень мала (около 3 %). Сами тестеры доступны в любых магазинах автозапчастей.

Наличие электронных систем типа АБС на периодичность замены тормозной жидкости не влияет, однако усложняет процесс. Скорее всего, самостоятельно его выполнить не получится.

При покупке подержанного автомобиля тормозную жидкость лучше заменить сразу, так как неизвестно, как поступал с ней предыдущий автовладелец. Кроме того, не будет вопросов относительно того, что заливать потом.