Найти в Дзене
МИР (Море История Россия)

Трезво о привычных вещах. «Шаланды полные кефали…»

Сети на Северной стороне.
Сети на Северной стороне.

Не, это сейчас яличники возят туристов, показывая им город, а раньше народ был другим, и подобными глупостями не занимался. Да, и страна была другая, да и законы были другими…

Ладно, похулиганим еще чуток...

Вообще, если честно, то у меня есть стойкое ощущение, что современное общество очень похоже на больного ожирением, который со все большим трудом таскает свое тяжелеющее тело. Почему? Да, потому, что все большее количество людей становится «лишним» в нашем обществе или же люди заняты в непроизводственной сфере. Но это еще полбеды, искусственно рождаются все новые и новые «контролеры», и, за счет этой «критической массы» принимаются решения, которые все больше и больше осложняют нашу жизнь.

Ну, представьте, что случится, если, (как встарь), подойдет рыбацкая байда или фелюга туда, где когда-то располагался рыбный рынок, и начнет торговать свежевыловленной рыбой прямо с борта, ну, или поставит торговую палатку, продавая живую рыбу, вылавливая ее из чана, тут же на набережной.

«ДА, вы что?!!! А СЭС? А потребнадзор, а… Совсем рехнулись?!! Да, как можно?!!»

А, ведь так было. По воспоминаниям прадеда до войны рыбный рынок располагался в Артиллерийской бухте, как раз там, где причаливает катер на Радиогорку. Рыбу привозили около 9-10 утра, и прямо из баркасов рыбколхоза сгружали в чаны, которые стояли на берегу. Насосов, конечно, не было, и свежую воду заливали в чаны ведрами. Где?

Да в самом центре города («центрее» не бывает), на набережной. И рыбколхозы … были (и не один). Даже на моей памяти был рыбколхоз у Коррозионки и еще один в Балаклаве. Люди кормили город. А в войну севастопольские рыбаки спасали город от голода. Но, все про… (ушло то время).

НИззя! (А, если и «мона», то овчинка выделки не стоит, столько согласований пройти нужно, что… смысл теряется, не так много у нас той рыбы осталось). Не все измеряется деньгами. Деньги, сделанные из денег, не подкрепленные ничем, очень быстро обесцениваются. ВВП базирующийся на услугах, это фикция, надувательство.

Попробую объяснить примитивно. Поймите, яличник, катающей отдыхающих, ничего не производит и не добывает. Все они зарабатывают деньги (чуть-чуть для себя , больше для хозяина). Деньги (пусть даже большие) очень быстро обесцениваются, если дорожают продукты. А, если на прилавках лежит только аргентинская или норвежская рыба, то…

Парадокс заключается в том, что в Стамбуле на рыбном рынке, и по сию пору, только что привезенная из моря рыба плавает в больших тазах, а, торговцы небольшими насосами качают свежую морскую воду, чтобы рыба не засыпала.

Эта ситуация очень давняя. Сейчас я ситуацию не знаю, но…парадокс заключается еще и в том, что большая часть рыбы, которая продавалась в Стамбуле на рынке, была выловлена… украинскими рыбаками (с тех сейнеров и траулеров, которые еще оставались). Проще и дешевле было перекинуть «товар» турку прямо в море, чем связываться со своими. С возвращением Севастополя в родную гавань, к сожалению, ситуация не улучшилась.

С давних пор у нас ничего (просто так) НИЗЗЯ! Вырастила бабушка на огороде зелень – продать нельзя, подоила козу, тоже низзя, кур разводить на даче (оказывается) уже низзя.

Я не знаю, повсеместно ли такое поветрие, но даже в Астрахани специально поставили в микрорайонах прилавки, чтобы люди могли торговать своими продуктами. У нас тоже рассказывали, что хотят (но, что-то угас сей порыв). Все рынки- это перекуп, причем почти сплошь импортной сельхозпродукции, а свое, честно выращенное… Это одна из причин, по которой цены у нас стремятся в зенит.

«Нет, вы не понимаете! Нужен эффективный менеджмент!» Правда? А, может, пора начать работать? Заголовок последней статьи «Над Севастопольским винзаводом сгущаются тучи». Блеск! Я все понимаю, есть коммерческие риски в определенных отраслях, но, … угробить винзавод?!! Цитирую:

«У Севастопольского винодельческого завода усугубляются проблемы в финансово-хозяйственной деятельности. Государственное предприятие продолжает нуждаться в постоянной поддержке из бюджета, и даже брать деньги в долг в коммерческих банках – и конца-края этой череде неудач не видно». Город кормит винзавод, который еще недавно был гордостью севастопольцев? Люди, вы о чем?

«Два договора аренды сельскохозяйственной земли находятся в ДИЗО, в двух экземплярах, подписанных обеими сторонами, с 30 декабря 2018 года. Однако государственная регистрация данных договоров аренды ДИЗО не осуществляется, и на руки предприятию они не выдаются», – сообщает Андрей Реуцкий. А ведь это – главный козырь предприятия, собственные виноградники, полный цикл производства. Просто бери и занимайся, приноси прибыль родному городу. Но нет! Хотя на официальном сайте винзавода – благостная картина: «За последние четыре года заложено 700 га новых виноградников, внедряются новейшее технологии, закупается оборудование, появляются новые виды продукции». Я не знаю, возможно, слово «заложено» стоит читать в его втором значении, и наши виноградники уже выступают предметом залога в банке? В любом случае, есть все основания беспокоиться о судьбе Севастопольского винодельческого завода. Пока он ещё является государственным предприятием!

Эффективный менеджмент, говорите?

Такое ощущение, что у «больного ожирением» начался некроз тканей, который отравляет организм. Получается так, что там где не нужно, прибегает стадо «контролеров», а, там где теряются огромные суммы, сидит слепоглухонемой чиновник.

«Мы не пашем, не сеем, не строим, мы гордимся общественным строем…»

Может, все же пора «худеть»? У такого «организма» будущего НЕТ. Правда, сложность та же. Нужно что-то менять, а менять что-то… лень. Проще торговать «воздухом» и… будущим наших детей и внуков (ну, у кого они есть, а то ведь вырастить детей, это тоже труд, и проще пожить для себя).