Найти тему

Рождение нового искусства

В начале декабря, в городе Екатеринбурге, в "Ельцин-Центре" произошло совершенно невероятное! Хотя, лично мне кажется, вполне вероятное.

Дело было так: "Ельцин-Центр" совместно с Энциклопедией русского авангарда представил выставку "Мир как беспредметность. Рождение нового искусства". Центральная тема - история одного из самых ярких периодов деятельности Казимира Малевича по созданию новаторской школы авангардного искусства и его единомышленников художественной концепции - супрематизма.

Вот так заумно всё это затевалось. Но беда пришла откуда не ждали!

На выставке была представлена картина ученицы самого Малевича Анны Лепорской "Три фигуры" (1932–1934). Которая входит в коллекцию Государственной Третьяковской галереи, страховая стоимость которой 75 млн. рублей (!)

Вот эта картина -

Лично моё мнение - так себе шедевр... Но я не претендую на сочувствие по поводу моего далёкого от высокого искусства художественного развития. Мне нравятся совершенно другие манеры написания картин, более реалистичные. И чем реалистичнее, тем краше.

Ну, да ладно, не в этом суть.
А дело вот в чём...

В первый же день своего дежурства, охранник решил "доработать" творение Анны Лепорской и пририсовал, правда, фирменной шариковой ручкой Центра, глазки на абстрактных лицах двух фигур.
Скандал! Картина ученицы самого Малевича! Акт вандализма! Такой шедевр так варварски изуродовать! 75 МИЛЛИОНОВ!!!

Вот, полюбуйтесь!

-2

А я его понимаю! Ну, лучше же стало, согласитесь? Я бы ещё и нос с губами подрисовала! Уж как-нибудь бы смогла, так сказать, не выходя за рамки стиля...

Но этот бедный охранник не учёл того, что повсюду камеры наблюдения...

Кто же он такой - "герой нашего времени"? А что же вы думаете?! Поднять руку на 75 миллионов, это, знаете ли, надо быть... Даже не знаю, с кем сравнить...
Ну, или психически ненормальным. Полным кретином, короче.
Но как же так? Куда смотрело ЧОП, которое его принимало на работу?

Вот подробности, как говорится, из первых рук: "Как рассказал исполнительный директор музея , вандалом оказался 60-летний мужчина. В тот день он впервые вышел на работу и тут же решил попробовать себя в качестве живописца. Когда дело было сделано, сотрудник ЧОП просто ушёл с работы и несколько дней не отвечал на звонки сотрудников музея."

Ай да молодец, ай да умница! Он, наверное, подумал, что его похвалят за мастерство и решил, чисто, из-за скромности "уйти в тень".

Бедный мужик... Где он теперь?.. Вот уж, кому не позавидуешь!

-3

Не зря, знать, такие "шедевры" cтрахуют... Значит, допускают, что не у всех терпения хватит спокойно и равнодушно созерцать этакую "безликость" - ни глаз, ни носа и т.п.

Не избежать теперь бедному охраннику разборок со страховой компанией. Как-никак, реставрацию картины оценили в 200 тысяч...