Найти в Дзене
КИНО НАИЗНАНКУ

Работа оператора спортивных фильмов.

Всем привет. В любом деле и профессии есть своя специфика, которую нужно знать, чтобы получать прекрасный результат. Николай Пиотровский более 15 лет занимается аэросъемками в горах и, что более интересно, специальными спортивными съёмками, а именно он является оператором-постановщиком спортивных фильмов и рекламы. Так получилось, что свою работу он сочетает с хобби и увлечением - горными лыжами. Он, со своей командой Action Brothers , реализовал несколько десятков полнометражных фильмов, сериалов и рекламы, участвовал в съёмках Олимпиады Сочи-2014. Николай любезно поделился очень интересной информацией и ответил на 5 вопросов. 1. Что самое сложное в работе спортивного оператора-постановщика и оператора-постановщика специальных съёмок? У каждого вида экшн-спорта есть своя специфика съёмок, - это ракурсы, приемы съёмок, самые выгодные точки съёмок (например, в горах оператор должен быть как можно выше относительно райдера (горнолыжника, сноубордиста и т.д. - примечание), чтобы гора

Всем привет. В любом деле и профессии есть своя специфика, которую нужно знать, чтобы получать прекрасный результат. Николай Пиотровский более 15 лет занимается аэросъемками в горах и, что более интересно, специальными спортивными съёмками, а именно он является оператором-постановщиком спортивных фильмов и рекламы. Так получилось, что свою работу он сочетает с хобби и увлечением - горными лыжами. Он, со своей командой Action Brothers , реализовал несколько десятков полнометражных фильмов, сериалов и рекламы, участвовал в съёмках Олимпиады Сочи-2014. Николай любезно поделился очень интересной информацией и ответил на 5 вопросов.

1. Что самое сложное в работе спортивного оператора-постановщика и оператора-постановщика специальных съёмок?

У каждого вида экшн-спорта есть своя специфика съёмок, - это ракурсы, приемы съёмок, самые выгодные точки съёмок (например, в горах оператор должен быть как можно выше относительно райдера (горнолыжника, сноубордиста и т.д. - примечание), чтобы гора казалась крутой. Поэтому оператору надо заранее вникнуть в тему конкретного вида спорта, изучить лучшие примеры работы коллег, и придерживаться их приёмам. И, конечно, оператор должен на хорошем уровне овладеть этим спортом (для съёмок скалолазания, он должен сам быть скалолазом, чтобы добрать на точку съёмок, так же с горными лыжами, мотоспортом, парашютным спортом и т.д. - надо банально добраться до точки съёмок, которая обычно не доступна любителям, надо быть профи в разных сферах). Что касается спец. съёмок - надо хорошо разбираться в современных технологиях стабилизации камер, быть немного инженером, много практиковаться в управлении.
Предполётная подготовка и проверка техники.
Предполётная подготовка и проверка техники.

2. Для спец.съемки используется много разной техники. Какая из специальной операторской съёмочной техники тебя поразила больше всего и почему? Что это за техника?

Больше всего меня восхищает система стабилизации камер для вертолетов GSS (Cineflex), это 5-ти (!) осевая система, которая идеально стабилизирует камеру в самых сложных условиях. Я много снимаю с вертолетов, и знаю, насколько сложно сделать такую систему, они реально крутые!
Тоже аэросъемка.
Тоже аэросъемка.
-3

3. Каким образом и за счёт каких средств художественной выразительности спортивный оператор-постановщик и режиссёр-постановщик могут показать драматургию спортивной сцены фильма?

Думаю надо показывать страхи, переживания, и цену риска, которую может заплатить герой в случае ошибки, зачастую эта цена - жизнь. Ещё надо показывать насколько герою важно дело, которым он фанатеет (да-да, именно фанатики своего спорта становятся лучшими). Конечно, имеют место быть олицетворение, сравнение, метафора. В героях мне нравится ирония, с которой лучшие в мире спортсмены определяют свое место в обществе, они лучшие в чем-то, но при этом не зазнаются, и остаются простыми и открытыми в общении.
Пример невероятных кадров
Пример невероятных кадров
-5

4. Эталонный спортивный фильм, с твоей точки зрения, и почему он таким является?

Уф, сложный вопрос. Мне нравятся многие фильмы студии Matchstick productions - как раз за их веселый и ироничный подход. Они делают лучшие в мире лыжные фильмы, их райдеры творят запредельные трюки и проезды, при этом они очень простые и делают это с юмором.

5. Почему в России не так много снимают фильмов о спорте?

Это не нужно государству, а у дистрибьюторов спортивных брендов мало денег, поэтому спортивные фильмы снимают энтузиасты, обычно их хватает на 3-5 лет, потом творцы уходят в коммерческие съёмки. Я уже 15 лет горю своим делом и очень люблю горнолыжный спорт и горы, поэтому до сих пор снимаю лыжные фильмы.
-6
-7
-8

Спасибо за внимание.

Подписывайтесь, оценивайте и комментируйте, пожалуйста.