О чём хотелось и почему не сложилось
Картину обозвали разными жанрами, и триллером и детективом и даже Фентези, но как по мне, так всё же это неплохая психологическая драма о Мнестическом расстройстве или Онейрическом расстройстве - неправдивые воспоминания, возникающие под влиянием перенесенного психоза или психодрамы. Картина дебютировала в 2015 году и вышла в прокат в 2016 году. Где главная роль конечно же предназначалась Актрисе Ана де Армас сыгравшую жертву, молодую девушку Перуанку живущую среди родственников своего испанско-говорящего мужа, который сам уже более года находится в в Армии на каких-то боевых действиях, и мы встречаемся с ним лишь по средствам видеосвязи. Больше режиссёр хотел погрузить зрителя в сложную картину взаимоотношений внутри семьи, районных разборок, веры и религии а так же микроклимат "Свойских" районов, изначально весь сценарий режиссёра-сценариста был углублён в раскрытие этих мелочей и кинокартина конечно же должна была играть совершенно другими красками
и тут...
Эпизодические роли Киану Ривза, совершенно безэмоциональные, словно потерянного в небытие человека в роли полицейского детектива потерявшего друга и напарника открывают нам побочную сюжетную линию, точнее изначально в картине эта линия, как и гангстерская линия брата мужа главной героини Изабель должна была быть побочной и второстепенной а всё же основной сюжетной коронкой являлась Изабель, И при первоначальном авторском варианте кинокартина должна была получиться очень глубокой и насыщенной пока о создании фильма не прознала студия Lionsgate подключившись к производству, и эпизодическая роль Киану уже была расширена дополнительными линиями и сюжетом до второплановой и практически в итоге затмила основную линию Изабель, что нельзя сказать об актёрской игре Ана де Армас. Я думаю что именно эта великолепная игра и смогла вытащить фильм даже после многих существенных переработок, чего нельзя присвоить другим тухлым актёрам и великолепию Ривза... Поэтому об игре и Роли Киану здесь стоит закончить и переключиться всё же к самой драме и тому что получилось, хоть и довольно смято сюжетно. В фильме три линии, которые переходят одна в другую постоянно сменяя кадр. Мы же разберем каждую отдельно, для того что бы наглядно увидеть режиссёрскую задумку и что хотел донести до нас автор... и как покакал Lionsgate.
1-я линия "Изабель"
Набожная Изабель, которая работает воспитателем в детском саду и молится за едой и по любому другому поводу тусит в ночном клубе с братом своего мужа. (уже коллапс в голове?) не страшно, она решает поехать домой одна на метро глубокой ночью на кэблах в короткой юбке. Не будем искать здесь здравый смысл. в дальнейшем он покинет здесь всех персонажей. Девушка ломает на пероне каблук, теряет кольцо при столкновении с тележкой бомжа, потом видит на платформе станции альбиноса - в стиле Аля английского джентльмена, который парит над путями и леветирует уезжая в никуда. Больше он не встречается на пути всего сюжета, его заменяет белая женщина с чёрными глазами которую мы видим на фото выше за Изабель. Далее мы видим жизнь Изабель, которая то и дело молится дома с семьёй, счастливо живёт и занимается в садике с детьми, найдя излюбленной для себя девочку Элизу. По фильму встречаются моменты где Элизу не забирают, где девочка боится и Изабель нянчится с ней переживая неприятности в семье, так же в ходе сюжета её состояние ухудшается и она узнаёт что беременна и именно тогда ей и семье сообщают что их сын- её жених погиб в боевых действиях. А так как святая ни с кем не спавшая Изабель уверена в своей святости, беременна, то она решает сообщить это всей семье при траурном ужине, заявив что таким образом бог наградил их за горе... Разумеется её ни кто не воспринимает в серьёз окрестив шлюхой и выгнав из семьи. Она возвращается к жизни со своими родителями и не может найти ни от кого поддержки и понимания в произошедшем, продолжая искренне молиться и поддерживать страхи девочки Элизы которая в итоге оказывается у неё дома и жалуется на дяденьку. Изабель берет нож и когда её отец выходит из комнаты прирезает его оставляя труп в том же положении и успокаивая Элизу дожидается мать, которая в диком испуге видя мёртвого мужа с ножём в животе вызывает полицию...
2-я линия "Мануэль"
Братец мужа Изабель изображающий молодого гангста тусит со своей будущей невестой и Изабель в клубе, после чего они выходят на улицу и их фотографируют, они стоят с разговором "неочем" после чего Мануэль провожает героиню к метро и место денег на такси даёт ей свой нож для самообороны, таковы районы бруклина XD. потом мы видим пару моментов как он тусит с типами на районе, как работает в магазинчике, как его напрягает детектив по убийству, мафия района. Как он переживает смерть брата и не поддерживает в сказках Изабель её версию чуда вместе с семьёй изгнав её из круга. Работает он продавцом в мясной лавке куда наведается и гангста района ведя совершенно нелепый диалог о заднице свиньи покупая окорок и проводя "аккуратный допрос"... далее Мануэль будет им подстрелен как последний член группировки но добьёт его ножом, что никак не связано с основным сюжетом, а только отголосками тем что каким то образом напрягают улицы расследования детективов убийства копа...
3-я линия "напарник без пары"
Киану печальный весь фильм и без эмоций расследует дело своего убитого напарника Детектива Джоуи, которого ночью убили в метро, он без инициативно бродит по всем уголкам тёмного района кисло допрашивая каждого кто хоть как-то с чем-то связан, так как на месте убийства был найден нож а на фотках напарника Эмиль его друзья и Изабель возле клуба... Это единственная зацепка и Ривз ходит вокруг да около не меняя тени на лице, но при этом ублажая в постели вдову своего напарника, приезжая домой игнорируя желания жены и запираясь в себя. Подозревая как свидетеля Изабель он со стороны наблюдает за ней, но не контачит потихоньку напрягая мелкие гангста-банды по району. В ходе сюжета он узнают в отделе о своём напарнике не очень приятные вещи о том что того не раз уличали в изнасиловании и по нему ведётся следствие, а детектив начинает сопоставлять факт из улик с места происшествия находя в уликах сломанный каблук и кольцо...
Связка
Кинокартина так и не раскрыла в ходе сюжета существ которых видела Изабель, полную мафиозную линию Мануэля и глубину дружбы напарника Джоуи, всё мы получили картинно и урывками, единственно в конце фильма нам показывают реальный сюжет в метро, где Изабель убрав нож в сумочку спускается на платформу и там её насилует Джоуи, псоле чего она втыкает ему в спину нож и сбрасывает на пути, где его переезжает поезд, а мозг стирает эту историю из за детских травм и случившегося заменяя это другими воспоминаниями, таким образом защитная реакция мозга спасает жертву от переживаний как предохранитель от психического выгорания. Когда Киану приезжает на последнюю сцену убийства в квартиру Изабель где зарезан её отец, разумеется Элизы там нет а лишь мать и напуганная Изабель, на фотографиях Ривз видит маленькую Изабель, и зритель видит Элизу которой никогда и не было в фильме, а это было детским страхом Изабель, и детектив складывает весь страшный пазл психодрамы воедино.
Итоги и выводы
Стоит ли уделить время картине? Моё мнение - стоит, даже после того как его очень сильно переработала студия Lionsgate. Данный фильм не для каждого зрителя, это не проходимый вестерн или приключенческая комедия. Этот фильм можно смотреть под разным углом философии, оставлено достаточно места для собственных умозаключений и выводов, что бы дорисовать в своём изображении ту или иную картину, оставить после просмотра неоднозначные эмоции и лёгкую изюминку драмы бытия, немного поиграть с психикой и возможно всплакнуть или тяжело вздохнуть, любителей ПГС этот фильм уж точно не оставит равнодушным.
Подписывайся на наш канал "Тёмная Сторона Кино" что бы оставаться в курсе новостей и читать лучшие разборы и рецензии, пиши комментарии, ставь лайки и не пропадай:)
#кино #кинофильм #киноиндустрия #разбор кино #рецензия на фильм #рецензия #дочь бога #интересное кино #тёмная сторона кино