Достаточно посмотреть на небольшие компании, что называется, широко открытыми глазами, и работа в них предстанет совсем в ином свете. Оказывается, преимуществ у них значительно больше. Начнем со значимости каждого сотрудника.
В корпорации вы — винтик, маленькая шестереночка, на которую никто не обратит внимания, пока она исправно крутится. Фирма со скромным размером штата зависит от работы каждого своего сотрудника. Круг его обязанностей шире, эффект от его стараний, равно как и от промахов, ощутимее, мнение слышнее. Любое ваше действие или бездействие имеет значение.
Вы на виду, и вас оценят по достоинству гораздо быстрее, нежели в недрах громоздкого корпоративного механизма. Личностный рост в таких условиях — не пустой звук, он реален. Качественное влияние высоко. Добиться успеха (пусть это поначалу даже не повышение оклада, а просто авторитет в коллективе) можно быстрее, если, конечно, вы этого заслуживаете как человек и как работник.
Возможностей для профессионального роста в небольшой компании тоже больше. Такие фирмы держатся на принципе постоянного чувства локтя, взаимозаменяемости сотрудников, тесного контакта специалистов (в том числе смежников) между собой. В процессе работы вы получаете новые знания, полезный опыт, навыки. И, соответственно, растете как профессионал. Общение с руководством тоже очень ценно, так как полученная информация в дальнейшем сослужит вам хорошую службу при открытии собственного дела. В корпорации же специалисты порой видят шефа два раза в год — на Рождество и в день рождения компании.