9 февраля 2921 года состоялся первый полет российского самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А 100 "Премьер" с работающей радиолокационной станцией.
Полет был совершен с аэродрома в Таганроге в рамках продолжающихся испытаний.
А-100 создан кооперацией предприятий в составе концерна "Вега", ТАНТК имени Бериева. А-100 создан на замену стоящему на вооружении самолету ДРЛО А-50.
На борту новейшего самолета порядка 20 тонн уникального радиоэлектронного оборудования. Как отмечают разработчики, подобную технику производят всего несколько стран в мире.
Как заявил генконструктор Концерна "Вега" Владимир Верба, - "Для А-100 использованы технические решения, основанные на современной электронной компонентной базе, высокопроизводительных вычислительных средствах, последних достижениях отечественной радиоэлектроники. Это касается как средств получения информации, так и вычислительного комплекса для ее обработки, а также автоматизированных рабочих мест операторов".
А теперь более подробно, что вообще из себя представляет А-100 "Премьер".
Авиационный комплекс радиообнаружения и наведения часто называют "летающим штабом". Электронная система разведки и управления, установленная на самолете, предназначена для дальнего обнаружения объектов противника, наведения на них средств поражения или перехвата, а также выдачи информации на командные пункты.
Первым проектом отечественной авиации дальнего радиолокационного обнаружения стал самолет Ту-126 с установленным на нем радиотехническим комплексом "Лиана". Этот комплекс был принят на вооружение в 1965 году.
А-100 "Пример" базируется на самолете Ил-76МД-90А с новыми малошумными и более мощными двигателями ПС-90А-76.
Новый авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-100 "Премьер" получил полностью цифровой навигационный комплекс и цифровую систему управления со "стеклянной" кабиной, а также активную фазированную решетку производства Концерна "Вега".
Хоть технические характеристики радиолокационного комплекса А-100 все еще не раскрываются, эксперты говорят о том, что учитывая возможности предшественника А-50У, полное обновление нового борта, уровень новейшего российского комплекса значительно превышает как отечественные, так и зарубежные аналоги.
Источник: rostec.ru; lenta.ru